Опыт:
Ходит в походы с 1997 года.
Профессионально занимается туризмом с 2002 года.
Начинал путешествовать по российскому Кавказу. Понял, в какой прекрасной стране живёт, и решил посмотреть её всю. Предпочтение отдаёт горным системам как местам с особой атмосферой и уникальной внутренней гармонией. Удалось побывать в Крыму, на Урале, в Саянах, в Хибинах, Хакасии, Кузнецком Алатау, на Байкале и в Забайкалье, Якутии, в Северной Сибири.
Особенно ценит мультиформатность в путешествии и комбинацию способов передвижения: пешком, на велосипеде, по воде и на снегоступах, — всё хорошо там, где к месту.
Образование:
Высшее, экономист. В туризме защитил несколько походов первой и второй категории сложности в качестве руководителя.
В качестве капитана сборной от ЮФО привёл команду к призовому месту во внутренних соревнованиях по турмногоборью «МТС-Трофи» — 2008 (Южный Урал).
Дополнительно:
Родился и провёл детство на Урале, где полюбил природу и стал себя чувствовать в ней «своим». В подростковом возрасте обожал школьные каникулы за возможность дни напролёт исследовать окрестные поля и искать приключения.
Увлекается фотографией, и именно в горах находит вдохновение.
Отец троих детей, каждому из которых стремится дать возможность понять состояние «быть в природе».
Инструктор о походах:
«Всегда повторяю – не упускайте возможности познакомиться со своей страной. Она уникальна и неповторима и точно стоит того, чтобы узнать её поближе!»
Развернуть
↓
Поход делится на две части - первая по тайге без троп, вторая путь к морю через леса и само море.
В первой части мало троп, часто нужно идти через бурелом или через курумник. Так как была разведка - не всегда получилось рассчитать время и сразу найти оптимальный путь. Плюс застали сухой сезон и необходимость близости воды вносила свои коррективы. Из-за этого было немного сумбурно.
Вторая часть вела к морю и тайга сменилась лиственными лесами с реками. Застали сезон всех красок - разноцветные деревья, много солнца, еще и олений часто видели или слышали в лесу. Леса вдоль побережья потрясающие - очень красиво и умиротворено. Порою было ощущение, что ты где-то на съемках Властелина колец и вот-вот где-то покажутся эльфы. И в итоге море - красивые бухты, много ракушек, волны. В октябре уже было холодно купаться, но мы все равно окунулись.
Дневок или полудневок на маршруте не было, но их заменяли длинные обеды с горячей едой и чаем. Отлично успевала за них отдохнуть. Отдельный плюс - раскладка. Вкусно, разнообразно, сытно.
Дима - отличный инструктор. Всегда рассказывал план, объяснял решения в случае изменений, помогал в пути. А еще Дима отличный компаньон и душа компании. Однозначно рекомендую. Как и Сашу, который был с нами, помогал и травил байки.
По сложности - если брать среднюю, то поставила бы «местами напрячься». Но первая часть по тайге с еще тяжелым рюкзаком без троп для меня оказалась сложной. Поэтому выбрала «тяжело». Вторая часть - уже кайфушки. Главное выбирайте хорошую обувь и берегите колени - идти нужно будет много, риск смозолить ноги или перегрузить колено большой.
Шла с целью разгрузить голову, загрузив ноги. Цель выполнена на 100%.
Спасибо за поход всем ребятам, а особенно моей прекрасной соседке по палатке♥️ Отличное приключение получилось!
Как выяснилось, октябрь в Приморье очень теплый. Удалось даже искупаться в море без мучений) Почти все дни были солнечные.
Маршрут разнообразный. Я шла за красотой, и приморскую осень мы застали всех цветов и настроений. Одни только ярко-красные клены дорогого стоят:)
Наелись орехов из жареных на костре кедровых шишек! Еще были лимонник, калина, огромные ягоды шиповника.
Были неожиданности с тропами (с их отсутствием), из-за чего сложность рельефа местами была выше среднего, а переходы длинными.
С Димой было идти спокойно - в спорных ситуациях он объяснял свои решения, и было видно, что действительно старался выбрать оптимальное.
Отдельный плюс за раскладку - вкусно и разнообразно.
Рекомендую ли поход? Людям, у которых есть регулярная физическая нагрузка в городе - да.
P.S. Тигров не видели, но видели свежие следы 👀
отзыв
Оставлю свою "объективку".
С КП я хожу по очень простой причине: люблю бывать на природе и не хочу тратить время на поиск маршрута и организацию, за что, собственно, плачу деньги. Даже специально не смотрю маршрут, чтобы сделать себе сюрприз. И благодарен инструкторам КП за отличные путешествия, напр., в Карелию.
Но в данном случае...
Это не выезд на природу. Это, собственно говоря, и не нормально организованный тур по городам. Что это - судите сами.
Что я получил за больше чем 10 тысяч рублей в сутки (всего почти 100 косарей)?
Два из первых пяти дней были потрачены на езду по пыльным дорогам.
Никакого перелета авиатранспортом не было организовано. (Но деньги собрали)
Проживание: гостевые домики, общие номера, перебои с горячей водой и даже заваленный хламом частный дом с вывеской "Хостел" - в этом, хоть, была горячая вода (но не душ). Справедливости ради, в гостинице "Терней" было нормально. Одну ночь.
Еда: дешманская. Крупа, макароны, тушняк, "кетчинез". Короче, что по-быстрому куплено в попавшемся по дороге сетевом магазе.
Если в других походах реально дежуришь и готовишь, то тут, спасибо, инструктора всё делали сами. Например, в номере гостиницы на газовой горелке. Потому что нужно доесть "штатную еду". Не тратить же собранные с участников деньги на столовку или кафе!
Осмотр достопримечательностей: час-два в день максимум.
Часть маршрута в Амгу отпала. На оз. Благодатное не ходили. Маршрут вообще не такой, как расписан.
Как сложилось путешествие?
День 1.
Мы ехали. Мы ехали где-то 10 часов. Из аэропорта Владивосток в Рудную пристань.
Мимо нас проносились фантастические виды побережья, леса, насыщенные звуками и запахами, дающими умиротворение... Но мы их не видели. Побережье было надежно прикрыто горами и этими же горами плотно перекрыт обзор. А ещё - пыль!
Местами ехали в облаках пыли с видимостью несколько метров.
Заточили бутеров у какого-то памятника. Место для того, чтобы остановиться на обед, долго не могли найти: то мусорка, то кладбище. Атмосферно, короче. Показывает опыт и знание маршрута.
День 2. Пару часов шли по лесу, что само по себе не плохо.
Вышли к фантастическому морскому побережью с прекрасными скалами! Солнце, море, бакланы! Не верится, что осень, настолько прекрасное солнце.
Посидели какое-то время, заточили бутеров и пошли обратно.
Вечером попёхали по самой обычной асфальтированной дороге к маяку. Как обещалось: смотреть закат в море. У меня возникли обоснованные сомнения в том, что закат случиться на востоке, но инструктору виднее.
С маяка вид классный, есть, где полазить, что поснимать. Стемнело. Солнце село в горы. Поэтому вместо заката солнца смотрели восход луны. Зрелище стоящее.
День 3.
Мы ехали. Теперь в Амгу.
Вновь пыль. Вновь однообразные виды. Вновь скрип песка на зубах и неприятный пыльный запах. Потеряли два колеса.
На половине пути из Тернея в Амгу в живописнейшем месте, где по каменистому руслу текла с приятным шумом река, стоял насыщенный, непередаваемый запах леса. А как я об этом узнал? А именно на мосту через эту реку мы потеряли машину! (А если б не авария - фиг бы я соприкоснулся с природой в этот день.)
Смеркалось. У нас был выбор - ехать в Амгу, где у нас была забронена гостиница и есть связь или...? Или. Мы поехали в Терней.
В Тернее абсолютно случайно удалось остановиться в многокомнатном одноэтажном доме, заваленном какими-то вещами.
Как я понял, в Амгу предоплата за гостиницу внесена не была, а проживание группы в многоквартирном доме обошлось дешевле.
День 4.
Сходили в радиалку и на экскурсию к мысу Северный по Сихотэ-Алиньскому заповеднику. Сотрудникам заповедника - респект, маршрут классный, организация норм, в расчете на группу - нормальная цена.
День 5.
Сходили на гору "Лысая". Собственно, ради этого я раньше и не сошёл. Слегка скучноватый маршрут, но приятно поставить "зарубку" в биографии: вершина покорена.
После этого я подвёл итоги и пришёл к выводу, что если дальше дело пойдёт такими темпами, то отпуск будет безнадежно испорчен, и двинул во Владивосток, где прекрасно провёл время, как в самом городе, так и на острове Русский. Я даже загорел и накупался! Меньше, чем за 10 т.р./сутки!
А группа продолжила терять колеса.
Часть суммы (далеко не половина) мне вернули. И у меня возникает закономерный вопрос: на что эти деньги пошли? Детализацию, несмотря на то, что я об этом просил, мне так никто и не предоставил. Просто, ей-богу, хочется глазами своими посмотреть: ребята, вы куда-то деваете по 10 косарей в сутки? Как вы это делаете? Вы их тратите на крупу и проживание в частном доме? Гостиница в Амгу оплачена не была, самолетами нас не возили. Местных деликатесов мы не ели. На что же пошли деньги?
Можно ли сделать лучше? Думаю, да.
И в Терней, и в Амгу из Владивостока возит компания Аврора.
https://www.flyaurora.ru/
Летают маленькими самолётами DHC-6 два раза в неделю. Вместимости хватает как раз на группу с багажом.
https://www.flyaurora.ru/information/about/press-service/news/2017/15662/
Пытался кто-нибудь переговорить о выделении дополнительного рейса? Нет.
Просто собрали деньги, а повезли на авто.
Непосредственно в Сихотэ-Алиньском заповеднике можно остановиться на кордоне в урочище "Благодатное" и потратить больше времени на осмотр маршрутов (а их там много).
https://sikhote-alin.ru/node/19603
В конце концов, можно немного изменить формат маршрута: в той же Рудной пристани лично я бы лучше заночевал в палатке у моря, а время, которое было потрачено на переходы туда-сюда, отвел бы осмотру местности и купанию. И, думаю, таких желающих нашлось бы много.
В ряде мест можно было доехать на авто, а не идти группой по проезжей части.
Можно было взять более надежные машины или нанять местных.
Этот же отзыв дублирую на других ресурсах.
Прекрасная и неимоверно разнообразная природа. Неидеальные дороги и простые номера на турбазах. Дополнительных логистических сложностей добавила необходимость менять машины незадолго до начала тура (подвели местные партнёры).
Учитывая позитивный настрой, мне всё понравилось. Жаль, конечно, что удалось посетить не всё, что было запланировано, но Дмитрий, Александр и Альберт делали всё возможное, чтобы группа была довольна. Команда подобралась сплочённая и интересная.
Из пожеланий: сместить баланс между перемещениями и прогулками в сторону прогулок, найти надёжного партнёра, который сможет предоставить более подходящие для местных дорог авто.
В рекомендациях к походу. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Данное путешествие является организационно сложным мероприятием, на которое может влиять множество непрогнозируемых ситуаций..
Все щло по плану. :), или домашний план в дорогу не годиться.
Команда - мы молодцы!
Александр, хороший водитель.
В рамках нашего похода, мне есть что сравнить. :).
Впечатление - Отличное! Цитируя Жванецкого... "Нормально. Григорий! Отлично. Константин!".
Может быть выбор транспортного средства с учётом дорог и количества участников, сменяемость водителей, позволит преодолевать большие расстояния и возможность отдыха для водителей.
Рассмотреть два разных маршрута, для умеренного темпа - заповедники, гора Лысая, рядом расположеные бухты. Для активного темпа....
Путешествие по заповедному приморью требует терпения и выхода из зоны комфорта взамен на невероятную красоту природы!
Достаточно большую часть маршрута занимает дорога на машине по грунтовке (разного состояния), к этому надо быть готовым. Все таки не зря в названии фигурирует слово «авто»:)
Состояние дороги может вносить свои корректировки. У нас, например, 5 раз пробивало колеса в разной степени сложности. По этой причине до Амгу мы не добрались и маршрут был изменен.
Зато мы больше времени уделили Сихотэ-Алинскому заповеднику, что лично меня порадовало)
С погодой нам очень повезло, не было ни одного дождливого дня. Скорее всего в период дождей ситуация с дорогами будет еще печальней.
Некоторые места ночевок удивили. Не везде туалет и душ располагаются в доме, где-то не помешала бы хорошая уборка. Но это вопрос скорее к хозяевам средств размещения, нежели к организаторам.
Приморский сервис развит еще недостаточно хорошо)
Ребята инструкторы во всех форс-мажорных ситуациях ставили интересы группы на первое место. Старались успеть посмотреть максимум за минимальное время.
Я чувствовала себя в безопасности с ними.
Атмосфера у нас была дружеская и открытая, много шутили :)
Кормили вкусно и разнообразно.
Мне понравился маршрут, но возможно, стоит увеличить количество дней, чтобы больше времени уделить пешим выходам и подольше отдохнуть от дороги в авто.
Плюсы:
- было красиво
- гиды старались
Минусы:
кажется подготовка к туру была не серьезной, стиль вождения, машины и дороги не сочетались между собой. Гиды выступали так же в качестве водителей.
Переезды не смотря на не такое уж большое расстояние занимали массу времени. Одна машина была сломана и не смогли продолжить путь, вернулись назад - часть программы осталась за рамками - не посмотрели Каньон, водопад Черный Шаман и до запланированных радоновых источников тоже не добрались.
На другой машине 4 раза было пробито колесо.
Всего за тур было пробито 6 колес.
Из 10 дней - 2 дня полностью были заняты переездами.
2 дня переезды были почти весь день - из-за чего потом в ночи в адской спешке был забег по осматриваемым местам.
Если нет любви к экстремальным забегам, скорее-скорее, пока не стемнело и обратно пойдем с фонариками - то этот тур стоит исключить.
Если есть желание ходить в умеренном темпе, остановиться, оглядеться вокруг, сделать фото - тур так же не подходит.
Конечно, Дмитрий молодец, преодолевал все возникшие сложности, старался, чтобы мы все же что-то увидели. Но кажется, при должной подготовке - при адекватном транспорте и стиле вождения не пришлось бы преодолевать столько сложностей.
Кроме того, что не доехали до села Амгу и не посмотрели ничего в окрестностях села, не посетили так же бухту Триозерье - я ее очень хотела посетить, на поехала на экскурсию в нее, ведь она должна была быть в рамках тура - и не случилось.
Второй гид - Александр, заявил о себе ярко, как о человеке с огромным опытом вождения, в итоге именно у машины Александра было пробито 4 колеса, стиль вождения оказался весьма своеобразным постоянно дергало от резких стартов и тормоза.
И вообще было ощущение, что Александр не гид - а водитель-турист. Потому что, что не спросишь - не знаю. Не знаю куда едем, где останавливаемся на ночь, что будем сегодня смотреть.
В целом была какая то расшатанность, формально было время завтрака и выезда, но в основном не соблюдалось это все.
Не смотря на то, что погодные условия были прекрасные и погодных катаклизмов не случилось - большая часть программы оказалась за рамками - благодаря вечной борьбе с транспортом и дорогами (которые не так уж и плохи) и вечным посещениям шиномонтажей.
Отдельно впечатлила секретная готовка на горелке в гостинице у унитаза, где в принципе такие изыски не предусмотрены и запрещены, а при гостинице есть кафе.
Итого, природа понравилась, места красивые, но тур кажется надо доработать.
1. Идея маршрута - совершенно отличная, и если бы не особенности календаря и организации, это было бы фантастически круто.
2. Начнем с плавсредств. У нас были Хатанги и Щуки. На щуках ходил, поимел неосторожность об этом заявить на стапеле, о чем пожалел. Начнем с того, что данное плавсредство весьма специфично в управлении и совсем не годится к перемещению по стоячей воде и по волнам. Состояние экземпляров, доставшихся нам, было к тому же весьма плачевным: байдарки никто и не думал сушить или обслуживать по ходу сезона, вонь тухлой воды при распаковке на стапеле не врала. В первые несколько дней то лопались баллоны, то вылезали грыжи, в результате было решено, что пускай так и будет. На антистапеле байдарки в недосушенном виде сложили и отправили дальше, кому-то еще на них ходить, хотя место им в Подмосковье или на помойке.
Об аварии будет ниже.
3. Инструктажа и какой-либо помощи в управлении байдарками со стороны инструктора не было. Река течет вправо, пройти должны столько-то км. Хорошо, что один из участников оказался опытным водником с опытом инструктажа, так у нас появился хотя бы флагман и замыкающий. Если бы состав попался не столь опытным, проблемы возникли бы гораздо раньше. Нельзя планировать такой маршрут с одним инструктором, это база. В нашем случае все сводилось к тому, что группа всегда была катастрофически сильно растянута, но у флагмана и замыкающего инструктора хотя бы были рации.
Аварии по столь низкой воде не заставили себя ждать: в первый же день Хатанга сделала прорезь в баллоне. Реакция инструктора, который честно все заклеил, была интересной: "будете так плавать, пойдем пешком, я только что израсходовал половину ремнабора".
Ремнабора хватило еле-еле, баллоны на щуках приходилось менять, после этого щуки по нескольку раз сдувались и надувались, но нормальной формы некоторые из них так и не обрели. Всякий раз в первые дни выход группы откладывался на часы из-за того, что был необходим ремонт подлежащих, строго говоря, утилизации суден, участники в это время просто кормили мошку.
4. Уже в Лене случилась авария: 3 щуки из 4 и одна хатанга перевернулись на внезапно налетевшем шквале. Произошло это на переходе длиной около 1 км вдоль берега. Волны были угрожающими еще на выходе, инструктажа не было, команды держаться еще ближе к берегу тоже, да вообще никаких слов об управлении судами на воде сказано не было.
5. Быт был устроен неплохо, еды хватало, но, например, кончилась заварка чая. С учетом истории про ремнабор, половина из которого ушла в первый день на ремонт отвратительных плавсредств, удивления не было. Еда - самая простая и дешевая, в походе на Ламу, где продукты точно не дешевле, было разнообразнее и интереснее.
6. Уровень воды и погода. Воды в реках не было, протаскивания байдарок происходили по несколько раз в день. В результате слова из описания о том, что кто-то "сбавляет темп" и чем-то "любуется" можно смело выкидывать для августовского похода. Гребля занимала почти весь день, дневки тоже мимо.
___________________________________
Как итог. Я хожу с КП многие годы, ходил пешком и по воде, по России и подальше. Всегда было прекрасно. Но не тут.
Инструкторов должно быть двое: один на хозяйстве, другой на снаряге, один лидирует, другой замыкает.
Щуки должны быть заботливо отнесены в угол и использоваться лишь на ПВД.
По итогам ощущение, что меня обули. Своих денег оно точно НЕ стоит.
Впечатляющий маршрут , подходит для знакомства с регионом идеально . Столбы на реке Синей и Лене хороши и красивы по- разному. Из полученного опыта - днем жара, к пяти-шести вечера становится ощутимо прохладно, а ты еще на воде - следует под рукой иметь что-то из вещей для утеплиться; много мошки - хорошо помогает деготь .
Якутия… Синьские/Ленские столбы - это сказка скал. И для каждого она будет своя, со своими персонажами на антропоморфных скалах.
Рекомендую? Да!
Мошка? Да! Да!
Виды? Другой мир…
Экшен? порогов не было, но экшен был… 😀 шли на байдарках и иногда пешком (попали на низкую воду), Дмитрий- гид, только успевал латать наши байдарки, и казалось, что не будет этому конца, но на третий день пришло принятие)) ну и Лена показала свой характер, дала волну.
Питание? «Как положено»
Баня? Суперрр..
Рыбалка? Щука, окунь… мужчины нас баловали …
Дмитрий/гид - оставил приятные впечатления… держит всё на контроле, быстро реагирует в экстремальных ситуациях, обладает разносторонними знаниями, эрудирован, так что если судьба сведёт вас, то задавайте вопросы… не стесняйтесь…
Всей команде спасибо, за время проведённое вместе …
🌎
Маршрут сам по себе – это просто бомба. Ощущение полной оторванности от цивилизации, особенно в первой части похода, на Синей, где нет никакой связи. Дикие, безлюдные и невероятно красивые места, не похожие ни на что, что видел раньше. Скалы на Синей и Лене очень отличаются по восприятию. Синские - более интересные по причудливым формам, в изгибах узкой извилистой реки, затерянной в бескрайней тайге. Ленские – колоссальные стены, соответствующие по масштабам самой Лене. И очень здорово, что в таком походе есть возможность это увидеть и сравнить. Особенно мощь Ленских Столбов ощущается непосредственно под ними и во время радиалки на них.
Маршрут сильно, конечно, зависит от времени года и сезона в целом. Километраж все время один и тот же, а вот проходится он совершенно по-разному. Мы попали на экстремально низкую воду в августе, да еще и в аномально засушливое лето. Поэтому - УГРЕБЛИСЬ! Синяя обмелела настолько, что не хватало глубины для байдарок, которые постоянно пропарывались о каменистые отмели. Пара выходов в час для проводки байдарок вброд по мелям стало визитной карточкой всего похода ) То, что легко и неспешно проходится за ходовой день в нормальную воду за 4-5 часов, превращается в беспрерывную греблю по стоячей воде с утра и до вечера, не оставляя времени ни на днёвки, ни на полноценную рыбалку… ( Более того, оказалось, что обмелела даже Лена, обнажив огромные песчаные отмели посередине реки, и приходилось постоянно их обходить! Лишь на фарватере началась глубина и нормальное течение, которого, впрочем, не хватает при встречном ветре. Из-за этого маршрут даже был сокращен на 1 населенный пункт, что всех только порадовало.
Питание было вполне себе на уровне, еды хватало всем, тем более, несмотря ни на что, были постоянно со свежей рыбкой, в основном щуки и окуни). Мошки не просто много, а ОЧЕНЬ много!
По организации. Вот тут есть вопросы. Это и качество снаряжения (латаные-перелатаные байдарки, часть из которых травила воздух просто из-за старости; половина неработающих насосов). И разнокалиберный флот, который сильно разрывал группу (ну не может трехместная «Щука» идти в одном темпе с «Хатангой»)! И отсутствие у организаторов нормальной гермоупаковки для продуктов, которые постоянно подмокали. И всего один гид, который делал все, что мог, но которого явно не хватало одного на такую толпу и постоянный ремонт рвущихся о камни байдарок…
Тем не менее, эти места однозначно стоят всех трудностей! Спасибо всем, кто был – и товарищам по команде, и Дмитрию, и р.Лене, которая однажды внесла нотку экстрима, но и красоту показала, и рыбкой кормила!