О себе:
Родился в Хабаровске, вырос на Урале, сейчас проживает в Московской области.
Неизменная составляющая жизни - это творчество и спорт. Музыкальная консерватория - факультет актер театра кукол, работа на радио ди-джеем, редактор на телевидение, школа японского языка, киношкола, фото и видеосъемка, handmade. Занимается бегом с 12 лет и за плечами 17 марафонов. Своё увлечение называет спортивным туризмом благодаря которому не только пробежал марафон, но и посмотрел культуру (Рим, Прага, Берлин, Лозанна, Гонконг, Токио.)
В экскурсиях по Японии своим преимуществом считает непосредственную жизнь в Токио (6 лет) изучая язык и культуру японцев.
Опыт:
Самый большой и первый серьезный поход в качестве участника был в 2019 году - категорийный поход в Хибины.
С 2016 года увлеченно водит путешественников по Токио и окрестностям, бывая в туристических местах как Nikko, Kawaguchiko, Kamakura. От севера к югу - Sapporo (Hokkaido), Iwate-ken, Tokyo, Yokohama, Izu Oshima, Osaka, Nara, Kobe, Kagoshima, Sakurajima. Кроме этого Киото с многочисленными храмовыми комплексами и бамбуковой рощей.
И впервые поднялся на Фудзияму (высота 3776 метров) в далеком 2008 году.
Образование:
Академия безопасности - Лицензия Департамента образования Ивановской области №Л035-01225-37/00228687 от 28.02.2018.
Сертификат № 4987-0224, об оказании первой медицинской помощи, 2024 год.
Сертификат № 4209-0224, Повышение квалификации инструкторов-проводников по пешеходному туризму и трекингу, 2024 год.
Развернуть
↓
Поездка вышла:
- Насыщенная. Всё время в движении, с ежедневными ранними подъёмами и с большим количеством переездов. Надо иметь в виду, что японское метро не совместимо с большими сумками на колёсиках. Не везде есть эскалаторы, а единственный лифт надо искать и ждать очередь. У меня был рюкзак 11 кг и жалею, что взял много лишних вещей. Завидовал двоим участникам, которые ехали совсем налегке. На Фуджи поднимался в шортах и в майке. Куртку надел только на верху, но мог бы и обойтись. Пригодилась лёгкая накидка из Uniqlo (4000 йен). Там же можно бы было купить лёгкую пуховку за 6000-7000 которая бы могла пригодиться на верху, если что.
- Увлекательная. Много чудес, которые не встретишь в других частях планеты. Невероятные технологии, ушедшие куда-то в сторону и отсталость в том, к чему мы уже привыкли. Подъём на Фуджи всё-таки изюминка этой поездки, но из-за этого ехать приходится в августе в самую жару. Если Фуджи не интересна, то лучше летней жары избегать, хотя плюсом было не так уж много народа и на горе и в других туристических местах. Сам подъём не очень трудный, но затяжной на весь день. Интересно, но второй раз бы не пошёл. Но в любом случае, Фуджи делает эту поездку именно "путешествием".
- Познавательная. Это не первая и не вторая моя поездка с КП, и обычно в других поездках и походах инструктор занимается организационными вопросами, а информацию о стране и культуре приходится черпать самому. Эта поездка была абсолютной противоположностью. Павел - человек хорошо знающий Японию и влюблённый в эту страну. От него я узнал про Японию гораздо больше, чем мог предполагать. Более того, Павел великолепно владеет японским языком и культурой, и в любой необычной ситуации он всегда мог пояснить, что там на самом деле происходит и какой культурный подтекст за этим стоит. Короче, Павлу большое спасибо.
Мои скромные рекомендации:
1. По минимуму вещей. С небольшим рюкзаком до 7 кг я был бы гораздо мобильнее.
2. Цена на воду с набором высоты на Фуджи растёт от 100 внизу до 500 на верху. Я брал с собой 3 литра и мне хватило как раз. Цена же еды на высоте всего лишь удваивается, так что можно запастись перекусами, а если что, там можно что-то прикупить. Что-то горячее рисоподобное на самом верху было по 1200 йен. Кроме воды, куртки и фотика я бы ничего на верх не брал. Вода из-под крана везде питьевая, если нет таблички об обратном. В городе есть фонтанчики для питья.
3. Кормёжка в этой поездке в обязанности КП не входила, поэтому тратилось много времени на поиски места, где поесть, а интересы и запросы у всех разные. Думаю, было бы правильно ещё в памятке к поездке дать какие-то рекомендации и ещё дома продумать, куда сходить. По крайней мере в трёх-четырёх основных местах. там, где была возможность, я пользовался сетью Matsuya, которую рекомендовал Павел. Очень аутентично и не по-туристически. Сети 60 лет и у них полторы тысячи забегаловок.
4. За некоторые переезды в транспорте нужно платить самому, а некоторые оплачивает КП. Поэтому, я бы рекомендовал найти инструкцию, как на телефон установить карту PASMO. Она не требует привязки к кредитке и пополнить её можно в билетном автомате в метро наличными. Таких автоматов не много, но можно найти. Если что, можно пополнить наличными в билетной кассе. В таком случае, телефоном (при наличии NFC) можно оплачивать проезд и многие покупки в магазинах.
5. Поскольку связь в поездке поддерживается через WhatsApp, будет правильно купить местную SIM карту и не быть привязанным к группе при поиске сета, где поесть или в свободное время.
6. В Японии есть сервис доставки рюкзака/чемодана из одного отеля в другой, которым можно воспользоваться либо самому, либо скорректировать логистику поездки, используя такой метод для всей группы, уехав, скажем налегке в Kusatsu на ночь.
Большое спасибо Павлу за такую увлекательную экскурсию по стране, великолепной группе и клубу КП.
Бывают такие поездки, проносятся молниеносно, но при оглядке похожи на целую жизнь. Такой стала эта поездка в Японию. Паше огромный респект за все. Дорогого стоит быть ведомым по Японии таким ценителем страны. Знание языка - это, конечно, огромный бонус. Увидеть такую любовь к Японии - бонус вдвойне, потому что заразительно;)
Было все - горе и море, жара и холод, город и деревня, усталость и нега, технологии и древности. Я бы ничего не выкинула, каждая точка мне зашла, каждая была оправдана.
Думала расписать все улучшалки, но вижу, Диана уже это сделала - я почти со всем согласна. Логистику очень-очень надо пересмотреть, а-то обидно, такая поездка, а омрачилась тяжестью чемоданов, гремящих по мостовой. Для начала строго настрого запретить ( ну хотя бы предупредить) не брать большие чемоданы, потому что километры по жаре с ними - это почти как на Фудзи взойти. Не, ну ладно, на Фудзи взойти - это прям сложно, но можно.
Ну и осведомить, как много будет перемещений пешочком с вещами (сколько ездила с КП, даже на Эльбрусе был трансфер рюкзаков на ратраке) - это не проблема, просто лучше знать заранее, особенно для августа.
Я верю, это сложная задача для этого тура, но сократить количество переездов туда-сюда-обратно хотелось бы даже в рамках Токио, поиграйтесь рокировочкой и поиском хостелов поближе к точкам осмотра и дальнейшим перемещениям. Хорошо бы иметь список ресторанов, рекомендованных к посещению. Кучу времени потеряли на Сибуе, например, здорово, если можно выбрать исходя из предпочтений в еде для экономии времени;)
В общем, посидеть-попотеть с последовательностью программы, предупреждать и настраивать на длинные переходы ногами и ранние вставания (летом лучше с ними) и это будет тур на твердую 5.
3 часа ночи в Москве, а мои ноги не понимают, почему я еще не взбираюсь на очередную смотровую точку, а душа удивлена, что я больше не подпитываю ее видами, запахами и звуками чудеснейшей страны в окружении потрясающей группы людей, познающих этот мир через призму путешествия.
Инструктор со знанием языка и опыта проживания в Японии это безусловный плюс!
Тур прекрасен для тех, кто планирует увидеть Японию от и до (города, храмовые комплексы, природные рельефы , источники и горы, включая Фудзи, а также побережье океана.
Есть пожелания по логистике, поскольку физически тур дался тяжело по ряду причин (и это не восхождение):
1. Возможно, перенести на июль? Т.к. в +35-38 в августе любое самое красивое место превращается в ад на земле, а вставать ежедневно в 5-6 утра, чтобы успеть до пекла - невыносимо, люди все же в отпуске, не все так даже на работу встают.
2. Последний день оставить в Токио, т.к: дорога из Кусацу прибавляется к общей дороге домой и занимает суммарно более 30 часов (в моем случае - 40). Кусацу можно перенести в начало тура либо между восхождением и Киото.
3. Включить в программу деревню Саико-Яшино, оно того стоило, тем более там впервые открылся живописный вид на Фудзи, а на восхождение оставить один день с 5й станции в дневное время, как в нашем случае. Два дня подниматься на технически простой вулкан - это скучно.
4. Для тех, кто не готов восходить, предложить альтернативу - исследовать близлежащие озера либо парк аттракционов в одной станции на электричке - самостоятельно.
5. Парк обезьян и бамбуковую рощу можно вообще убрать, не так прекрасен этот черт, как его малюют :) Кинкаку смотрится за 10 мин, дольше занимает дорога. Можно включить в один из дней в Киото, не выделять в отдельный.
6. Выделите больше времени на Дзогасаки!! Всем безумно понравилось это место и хотелось посидеть подольше, а мне лично хотелось пройти весь трейл. Можно устроить там пикник на смотровой.
Примечание: подошли местные и очень удивились купанию в ванной, т.к. это крайне опасно (были инциденты). Не рекомендуйте людям там купаться, 1-2 большие волны - и человека унесет в океан, вы же не знаете, когда прилив. Купание строго под личную ответственность. Ито скучный, его можно оставить как перевалочный пункт, вечером после Дзогасаки, допустим, искупаться на пляже.
7. Предлагать людям альтернативу в плане кафешек. 7/11 и местные забегаловки отбили напрочь аппетит и заставили меня похудеть на несколько кг.
Инструктор при этом не должен ориентироваться на отдельные группы людей, четко задавать точку сбора и быть строго на ней, т.к. в первую очередь надо учитывать людей, которые остаются без связи. Те, кто со связью, подтянутся.
Это лишь пожелания по коррекции логистики, все устали только под конец, но это ничуть не испортило впечатление о стране и поездке в целом.