Выбирайте среди 2332 путешествий

Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю: описание

  • Регион: Дальний Восток (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Город Владивосток — посёлок Восток — горная система Сихотэ-Алинь — водопад Чёрный шаман — тёплый источник Баланов — посёлок Амгу — посёлок Терней — посёлок Пластун — Духовские озёра — посёлок Рудная Пристань — скала Белая Церковь — посёлок Ольга — город Владивосток
  • Длина: 770 км (на велосипеде)
  • Сложность: сложный, участникам с опытом
  • Длительность: 13 дней (без дороги на поезде или самолете)
  • Размер группы: от 6 человек до 13 человек
  • Возраст: можно с детьми
    дети от 16 лет в сопровождении взрослых
  • Что взять с собой
Менеджеры:
  • Виталия
  • Мадина
    Живи по солнцу :)
  • Виктория
  • Анна
  • Дарья
    Здесь и сейчас)

За две недели похода нам предстоит побывать в разных ландшафтных и природных зонах Дальнего Востока и Приморья. Начинаем с западных отрогов горной системы Сихотэ-Алинь, затем через несколько дней пути и перевалов выезжаем к Японскому морю. Далее движемся на юг, прижимаясь к побережью настолько, насколько позволяет дорожная сеть. Ближе к Владивостоку заканчиваем активную часть маршрута.

Особенности маршрута. Условно маршрут можно разбить на три примерно равных по протяжённости участка:

  1. Горный с серпантинами и лесовозными дорогами из континентальной части к побережью.
  2. Приморский с плохими дорогами и участками бездорожья.
  3. Приморский с хорошими (для велосипеда) дорогами и асфальтом.

Протяжённость всего маршрута чуть менее 800 км. Фактически мы можем проехать меньшее или большее расстояние — всё решит погода, реальное состояние дорог и прочие походные факторы.

Это полуавтономный маршрут для опытных участников. Это означает, что мы преодолеваем довольно протяжённые участки без населённых пунктов и инфраструктуры. Тем не менее довольно часто (раз в 3–5 дней) мы будем выезжать к крупным посёлкам с магазинами и гостиницами. Несмотря на это, всем участникам необходимо везти с собой полный комплект личного туристического снаряжения и часть общественного: спальник, личные вещи, палатки и т. д. Подойдёт тем, кто уже путешествовал по пересечённой местности с ночёвками в палатках. Не рекомендуется участие без опыта продолжительных автономных велопутешествий с велорюкзаком. Досрочный сход с маршрута возможен только ближе к середине путешествия.

Снаряжение. Поход требует подготовленного велосипеда и наличия велобагажника и велорюкзака (консультируем и помогаем при необходимости).

Погода. Поход запланирован на самое благоприятное время года: первую половину сентября. В таёжной части тепло (в полдень жарко), ночи прохладные. У побережья ярко выраженный бархатный сезон: стабильная тёплая погода, осадки редки. С продвижением на юг становится теплее, можно купаться в море.

Связь. В первой половине отсутствует полностью. Во второй половине появляется в населённых пунктах по пути. В районных центрах и крупных посёлках есть мобильный интернет.

Условия и комфорт. Проживание на всём протяжении в полевых условиях и палатках. Однако по пути встречаются населённые пункты с гостиницами и хостелами, где можно остановиться при желании участников (не включено в стоимость). 

Питание, вода. Питание походное. Готовка на костре или горелке силами самих участников. Вода на всём протяжении похода из природных источников.

Прививки и медицина. Участникам крайне рекомендуется сделать прививки от клещевого энцефалита заблаговременно. Регион входит в перечень субъектов федерации со средним/средне-высоким уровнем эндемичности по клещевому энцефалиту.

Прокат. Более предпочтительным является наличие у участника собственного настроенного и адаптированного велосипеда. Но при необходимости возможен прокат велосипеда и оборудования во Владивостоке. Потребность в прокате необходимо озвучить заранее (за несколько недель до старта).

Участие детей. Допускается участие детей от 16 лет в сопровождении родителей.

Обратите внимание: из-за погодных или других рациональных факторов на усмотрение инструктора в программу могут быть внесены изменения.
  

Программа по дням

День 1

Предстартовая заброска из Владивостока

Итак, мы проделали длинный путь по воздуху и прилетели во Владивосток! Это уже целое отдельное приключение — оказаться на Дальнем Востоке. Сегодня посвящаем весь день подготовке к предстоящему походу. Нужно сделать многое: докупить недостающее, подготовить велосипеды к длинной перевозке, уложить все вещи и наконец отправиться в путь. Предстоит преодолеть на заказной машине более 600 километров пути.

К концу дня прибываем на место старта — в посёлок Восток. Это последний населённый пункт на подступах к самой большой горной системе Дальнего Востока — Сихотэ-Алиню. Разбиваем лагерь неподалёку. Все дела на завтра, а сейчас — отдыхать.


600 км переезд на транспорте

День 2

Заброска в массив Сихотэ-Алинь - долина реки Арму

Первая половина дня посвящена ещё одному этапу заброски (наконец-то финальному). Продвигаемся ещё на 160 километров в таёжную глубь.

К обеду наконец прибываем на место выгрузки, ура! Собирем велосипеды, выезжаем в путь. От места старта отходит лесовозная дорога, которая будет сопровождать нас ближайшие несколько дней. Поехали!

Сегодняшний путь проходит в долине реки Арму. Движемся по направлению к её истоку, довольно плавно набирая высоту. Примерно через 40 км наше первое препятствие — перевал Безымянный. Если позволит светлое время, и будут силы, доберёмся до следующего перевала с названием Моховой. В этой части Сихотэ-Алиня ещё пологие участки предгорий, и оба перевала не превышают отметок в 700 м над уровнем моря.

Выбираем место для лагеря и встаём на ночёвку.


23 км на велосипеде
160 км на автомобиле
200 м набор высоты
100 м сброс высоты

День 3

долина реки Валенку

Продолжаем движение. Теперь мы в долине реки Валенку — это один из притоков крупной речки Амгу. А преодоление долины Амгу для нас будет означать, что дорога к морю прошла половину своего пути.

Незаметно пейзажи вокруг начинают преображаться. Окружающие горы становятся выше, появляются вершины выше 1000 метров. Одна из них — гора Сапун — высится неподалёку, выступая нам своеобразным ориентиром. Дорога всё дальше уводит в верховья долины, уводя всё ближе и ближе к водораздельному перевалу. Он носит поэтичное название Лунный и имеет высоту 1400 м. Это самая сложная часть пути.

Цель максимум на сегодня — подобраться максимально близко к этому перевалу, чтобы уменьшить пробег на завтра.


41 км на велосипеде
300 м набор высоты

День 4

перевал Лунный - долина реки Кема

Главная цель дня - преодолеть перевал Лунный. Это важная веха пути и кроме того высшая точка на всём маршруте. Седловина перевала открыта и позволяет окинуть взглядом расстилающиеся внизу просторы. Задержимся здесь и полюбуемся.

С ветерком спускаемся с перевала Лунный в долину реки Кема. Вокруг потрясающие виды — самое сердце Сихотэ-Алиня, настоящие арсеньевские места! Дорога после приятного даунхилла приводит нас к разрушенному мосту через реку Кема. Несколько лет назад бушевавший здесь тайфун смыл опоры моста, и теперь реку приходится форсировать вброд. Перейдя вброд реку, становимся лагерем либо в её долине, либо (если позволяет ходовое время) даьше, у реки Северянка.

Теперь мы на южной стороне массива Сихотэ-Алинь. Чувствуется приближение побережья — характер растительности меняется на более южный. Остаётся ещё день пути до на стоянки, с которой немного разнообразим наше путешествие. А теперь костёр, ужин и отбой!


63 км на велосипеде
400 м набор высоты
900 м сброс высоты

День 5

перевал Профсоюзный - стоянка на реке Амгу

Второй перевал на нашем пути - Профсоюзный. И хотя он значительно ниже Лунного (всего 775 метров), но тоже заставит попотеть. Придётся спешиваться и на седловину закатывать велосипеды. Зато потом - приятный спуск вниз.

Движемся вниз по течению в долине реки Большая Луговая, минуем мост через реку Максимовка. Все эти реки - свидетели мощных летних дальневосточных тайфунов, когда они сами превращаются в бурные мутные потоки, сметающие всё на своём пути. Сейчас же это широкие прозрачные водные артерии, питающие местные леса и несущиеся к Японскому морю.

Под конец дня добираемся к незаметному повороту на лесную дорожку. Это путь к одному из самых высоких водопадов этой части Приморья — Чёрный Шаман. Не менее художественно названо и ущелье, в котором он находится — Пасть Дьявола. Достопримечательности с такими названиями просто невозможно проехать мимо. Располагаемся лагерем рядом, а на осмотр отправимся завтра.


57 км на велосипеде
150м набор высоты
350 м сброс высоты

День 6

водопад Чёрный шаман (радиально) - тёплый источник Баланов

Сегодня радиальный выход. Мы немного устали от велосипедов, поэтому на первую половину дня запланирована небольшая пешая прогулка. Направляемся на осмотр ущелья Пасть дьявола и водопад Чёрный шаман.

Ущелье представляет собой глубокий каньон на реке Средняя Амгу с несколькими водопадами, в числе которых один из самых высоких в Приморье - Чёрный шаман. Второе название водопада Большой Амгинский, его высота составляет 33 метра. Он окружен скалами, скрывающими солнце. Из-за глубины ущелья снег и лед держатся у водопада до середины июня. Осмотром ущелья и водопада заканчиваем первую половину дня.

Прогулявшись, возвращаемся к свои железным коням. Остался финальный отрезок, ведь мы на финишной прямой! Последний участок до моря преграждает ещё один перевал — Амгинский. Взобравшись на него, вдруг осознаём, что горная часть нашего похода осталась позади. Немного грустно, но есть целых два повода для радости — во-первых, теперь только вниз, к морю, а во-вторых — впереди тёплый источник!

Незаметно пролетают 15 км с перевала, и вот — мы на источнике Баланов. По желанию группы остаёмся ночевать в окрестностях или спускаемся ещё чуть ниже по долине в посёлок Амгу, к морю.


5 км пешком радиально
46 км на велосипеде
200 м набор высоты
500 м сброс высоты

День 7

автомобильный трансфер в посёлок Пластун

Мы достили крайней и самой "дикой" точки на маршруте. С сегодняшнего дня весь оставшийся путь будет приближать нас к городу, из которого мы стартовали - к Владивостоку.

Чтобы не ехать на велосипеде скучную и неинтересную часть гравийной дороги, воспользуемся трансфером. На автомобиле вместе с велосипедами переезжаем к началу второй части нашего путешествия - в посёлок Пластун. В посёлке впервые видим то, к чему ехали целую неделю - Японское море!


250 км автомобильный трансфер

День 8  

посёлок Пластун - село Каменка

Пошла вторая неделя нашего путешествия. Сколько мы уже увидели, но впереди ждёт ещё немало интересного!

С посёлка Пластун мы начинаем новый этап похода, назовём его "приморский". Действительно, дорога нас будет часто выводить к пляжам и бухтам Японского моря. Вот сегодняшний план - заночевать в одной из таких бухт.

Почти сразу от посёлка начинается первое препятствие дня - перевал Корейский. Высота перевальной седловины - 150 метров, встречаются крутые участки, так что придётся потрудиться. Зато после перевала попадаем к Духовским озёрам. Это приятное место, расположенное среди таежных отрогов Сихотэ-Алиня. Здесь находится два больших озера - Мраморное и Духовское, которые связаны между собой и отделены от моря песчаной косой. Озера очень живописны. Но главное их преимущество — это более теплая, чем в море, вода, купаться в них можно даже в октябре.

После отдыха у Духовских озёр следуем дальше и вскоре подъезжаем к очередному препятствию. Впереди перевал Китовое ребро. Он гораздо протяженней и выше Корейского перевала, это один из самых трудозатратных участков на маршруте.

Наконец, перевал пройден, теперь только вниз. Прямая, как стрела, дорога выводит нас к селу Каменка. Здесь, на окраинах села и заночуем: либо в бухте с разноцветными камнями, либо чуть дальше, на живописном мысе Рифовый.


52 км на велосипеде
550 м набор высоты
500 м сброс высоты

День 9

село Рудная Пристань - кекур Белая Церковь (радиально)

Едем всё дальше на юг, места становятся всё более и более курортными. Через 17 километров пути приезжаем к пляжу деревни Лидовка. Широкая песчаная полоса вдоль берега, закрытая бухта - прекрасное место для короткого отдыха и купания (если погода позволяет).

Посла пляжа Лидовки дорога уходит на одноимённый перевал. На перевале нас ждёт едва ли главный сюрприз похода - начинается асфальт! Наши покрышки давненько не видели этого типа покрытия. Скорость нашего движения теперь возрастёт, да и крутить педали станет легче.

Вскоре приезжаем в село Рудная Пристань. Это довольно крупный населённый пункт, который имеет массу достопримечательностей. Оставив велосипеды, мы сходим пешком на прогулку к маяку Бринера. От маяка видны самые знаменитые кекуры Приморья - скалы Два брата. Знамениты они тем, что были изображены на 1000-рублёвой купюре образца 1995 года.

Кроме кекуров в окрестностях есть ещё одна примечательная скала - Белая церковь. Если позволит погода и волнение на море при наличии времени и желания сходим и к ней. Путь довольно долгий, но лежит вдоль живописного берега.

Ночуем в одном из удобных мест недалеко от села.


32 км на велосипеде
9 км пешком радиально
200 м набор высоты
200 м сброс высоты

День 10

село Рудная Пристань - бухта Зеркальная

Весь сегодняшний день посвящён переезду по старой заброшенной дороге, по которой нам нужно попасть в ещё одну местную красивую бухту Зеркальная. Но путь не назвать простым. Первая треть его лежат в лесу, минует садоводческие товарищества и сельхозугодья. Затем нам необходимо проехать лесовозный перевал Дальнегорский. И лишь после этого спуститься в долину реки Зеркальная, стремясь к долгожданной бухте.

Путь усложняется тем, что дорогу ежегодно размывает летними дождями и тайфунами. Любители внедорожья снова накатывают автомобилями и квадроциклами объездные пути. Затем дорогу опять подмывает, и так повторяется из года в год. Будем надеяться, что в нашем случае путь не окажется слишком уж тяжёлым.

Ближе к вечеру попадаем наконец на дорогу к бухте Зеркальная и в одноимённое село. Ещё 12 километров, и мы у моря на широком песчаном пляже.

Лагерь и отбой, сегодня мы славно потрудились.


54 км на велосипеде
300 м набор высоты
300 м сброс высоты

День 11

бухта Зеркальная - озеро Бологуровское

В этой части побережья Японского моря мы начинаем встречать новый для нас элемент ландшафта. Здесь, в устьях небольших речек и падях расположено несколько крупных пресноводных озёр лагунного типа. Часто они отгорожены от моря узкой косой-перешейком, а соединяются с ним протоками, которые мы будем переходить вброд.

На нашем пути несколько таких озёр - Широкое, Бологуровское, Известняк, Голодное и другие. К некоторым из них крайне затруднён подъезд на автомобилях, но для велосипедистов путь доступен. Одно из этих озёр и есть наша цель на сегодня. Покидаем бухту Зеркальную и движемся к озеру Бологуровское.

Недлинный перегон в 25 километров, сеть лесных дорожек с подъёмами и спусками, и вот, мы на берегу озера Бологуровское. Сюда нет хорошей дороги для автомобилей, поэтому озеро не очень посещаемо. Возможно нам повезёт, и мы будем единственными посетителями этого прекрасного уголка в этот вечер.

Разбив лагерь, наслаждаемся окончанием дня.


25 км на велосипеде
200 м набор высоты
200 м сброс высоты

День 12

озеро Известняк - посёлок Тимофеевка

Следующее озеро в нашем маршруте - Известняк. Второе его название - Топауза. Покидаем уютное озеро Бологуровское и снова углубляемся в лабиринт лесных дорог, оставленных джиперами.

У озера Известняк нас поджидает серьёзная водная преграда - брод через протоку. Глубина здесь может доходить до пояса, но течение слабое, и ширина между берегами всего 70 метров.

Переправой через протоку озера Ивестняк заканчивается относительно трудная технически часть прибрежного отрезка нашего маршрута. Далее на юг ведут дороги, оставшиеся ещё с советских времён.

Движемся к посёлку Тимофеевка. Когда-то это мощный узел системы береговой охраны с артиллерийскими батареями, базами флота и военным портом. Сейчас большая часть военной инфраструктуры заброшена, а основой экономики посёлка стали рыболовство, сбор и переработка ламинарии (морской капусты).

Окрестности Тимофеевки отличаются чрезвычайной изрезанностью береговой линии. Полуострова Балюзек, Рудановского, Ватовского, мыс Кузьмина и множество безымянных, две бухты, несколько маленьких затерянных пляжей — глаза разбегаются от такого изобилия ландшафтов.

В окрестностях посёлка ставим лагерь, а если будет время, заглянем на главную местную природную достопримечательность - мыс Четырёх скал.


33 км на велосипеде
100 м набор высоты
100 м сброс высоты

День 13

посёлок Тимофеевка - посёлок Ольга

Подходит к финалу наше путешествие. Остаётся лишь добраться в районный центр, посёлок Ольга. Проделываем этот путь по гравийной дороге, соединяющей населённые пункты.

В посёлок прибываем после обеда. Если позволят время, совершаем короткую прогулку к побережью, на мыс Шкота. Разгружаем велосипеды, готовим их к перевозке.

Вечером садимся на автобус до Владивостока, куда прибываем ранним утром следующего дня. Во Владивостоке прощаемся друг с другом, поход окончен!


32 км на велосипеде
200 м набор высоты
200 м сброс высоты

 

  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю
  • Дальний Восток, Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю

Ближайшие походы

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся!
Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом.
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • трансферы участников из городов прилёта/вылета к точкам старта и финиша маршрута
  • питание на всём протяжении похода
  • инструктор (опытный путешественник)
  • групповое общетуристическое снаряжение (горелки, тент, кухонные принадлежности и т.д.)
  • велоаптечка и запасные части
  • медицинская аптечка
Что не включено в стоимость:
  • посещение (по желанию участников) попутных достопримечательностей и объектов, не описанных в программе и имеющих платный режим посещения
  • аренда велосипеда и защитного снаряжения
  • любые услуги третьих лиц и товары (сувениры, еда, напитки), не входящие в программу
  • страховка

Как добраться

  • Туда

    Встреча группы  происходит в первый день программы не позднее 09:00 в аэропорту Артём города Владивосток.

    Авиарейс до аэропорта Владивостока либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).

  • Обратно

    Во Владивосток группа возвращается рано утром либо вечером дня, следующего за окончанием похода.
    Место прибытия — автовокзал Владивостока.
    Билеты рекомендуется брать на ночные рейсы или на любое время второго дня после похода.

    Авиарейс из аэропорта Владивостока либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).

  • Примечания
    • Не приобретайте билеты до консультации с координатором!
    • В регионе проведения похода существует вероятность задержек транспортного сообщения по погодным условиям. Учитываете это при покупке билетов!