Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 2332 путешествий
Дальний Восток на велосипеде: через Сихотэ-Алинь к Японскому морю: описание
- Регион: Дальний Восток (все походы в этом регионе)
- Нитка:Город Владивосток — посёлок Восток — горная система Сихотэ-Алинь — водопад Чёрный шаман — тёплый источник Баланов — посёлок Амгу — посёлок Терней — посёлок Пластун — Духовские озёра — посёлок Рудная Пристань — скала Белая Церковь — посёлок Ольга — город Владивосток
- Длина: 770 км (на велосипеде)
- Сложность: сложный, участникам с опытом
- Длительность: 13 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 6 человек до 13 человек
- Возраст: можно с детьми
дети от 16 лет в сопровождении взрослых - Что взять с собой
За две недели похода нам предстоит побывать в разных ландшафтных и природных зонах Дальнего Востока и Приморья. Начинаем с западных отрогов горной системы Сихотэ-Алинь, затем через несколько дней пути и перевалов выезжаем к Японскому морю. Далее движемся на юг, прижимаясь к побережью настолько, насколько позволяет дорожная сеть. Ближе к Владивостоку заканчиваем активную часть маршрута.
Особенности маршрута. Условно маршрут можно разбить на три примерно равных по протяжённости участка:
- Горный с серпантинами и лесовозными дорогами из континентальной части к побережью.
- Приморский с плохими дорогами и участками бездорожья.
- Приморский с хорошими (для велосипеда) дорогами и асфальтом.
Протяжённость всего маршрута чуть менее 800 км. Фактически мы можем проехать меньшее или большее расстояние — всё решит погода, реальное состояние дорог и прочие походные факторы.
Это полуавтономный маршрут для опытных участников. Это означает, что мы преодолеваем довольно протяжённые участки без населённых пунктов и инфраструктуры. Тем не менее довольно часто (раз в 3–5 дней) мы будем выезжать к крупным посёлкам с магазинами и гостиницами. Несмотря на это, всем участникам необходимо везти с собой полный комплект личного туристического снаряжения и часть общественного: спальник, личные вещи, палатки и т. д. Подойдёт тем, кто уже путешествовал по пересечённой местности с ночёвками в палатках. Не рекомендуется участие без опыта продолжительных автономных велопутешествий с велорюкзаком. Досрочный сход с маршрута возможен только ближе к середине путешествия.
Снаряжение. Поход требует подготовленного велосипеда и наличия велобагажника и велорюкзака (консультируем и помогаем при необходимости).
Погода. Поход запланирован на самое благоприятное время года: первую половину сентября. В таёжной части тепло (в полдень жарко), ночи прохладные. У побережья ярко выраженный бархатный сезон: стабильная тёплая погода, осадки редки. С продвижением на юг становится теплее, можно купаться в море.
Связь. В первой половине отсутствует полностью. Во второй половине появляется в населённых пунктах по пути. В районных центрах и крупных посёлках есть мобильный интернет.
Условия и комфорт. Проживание на всём протяжении в полевых условиях и палатках. Однако по пути встречаются населённые пункты с гостиницами и хостелами, где можно остановиться при желании участников (не включено в стоимость).
Питание, вода. Питание походное. Готовка на костре или горелке силами самих участников. Вода на всём протяжении похода из природных источников.
Прививки и медицина. Участникам крайне рекомендуется сделать прививки от клещевого энцефалита заблаговременно. Регион входит в перечень субъектов федерации со средним/средне-высоким уровнем эндемичности по клещевому энцефалиту.
Прокат. Более предпочтительным является наличие у участника собственного настроенного и адаптированного велосипеда. Но при необходимости возможен прокат велосипеда и оборудования во Владивостоке. Потребность в прокате необходимо озвучить заранее (за несколько недель до старта).
Участие детей. Допускается участие детей от 16 лет в сопровождении родителей.
Обратите внимание: из-за погодных или других рациональных факторов на усмотрение инструктора в программу могут быть внесены изменения.
Программа по дням
День 1
Предстартовая заброска из Владивостока
Итак, мы проделали длинный путь по воздуху и прилетели во Владивосток! Это уже целое отдельное приключение — оказаться на Дальнем Востоке. Сегодня посвящаем весь день подготовке к предстоящему походу. Нужно сделать многое: докупить недостающее, подготовить велосипеды к длинной перевозке, уложить все вещи и наконец отправиться в путь. Предстоит преодолеть на заказной машине более 600 километров пути.
К концу дня прибываем на место старта — в посёлок Восток. Это последний населённый пункт на подступах к самой большой горной системе Дальнего Востока — Сихотэ-Алиню. Разбиваем лагерь неподалёку. Все дела на завтра, а сейчас — отдыхать.
600 км переезд на транспорте
День 2
Заброска в массив Сихотэ-Алинь - долина реки Арму
Первая половина дня посвящена ещё одному этапу заброски (наконец-то финальному). Продвигаемся ещё на 160 километров в таёжную глубь.
К обеду наконец прибываем на место выгрузки, ура! Собирем велосипеды, выезжаем в путь. От места старта отходит лесовозная дорога, которая будет сопровождать нас ближайшие несколько дней. Поехали!
Сегодняшний путь проходит в долине реки Арму. Движемся по направлению к её истоку, довольно плавно набирая высоту. Примерно через 40 км наше первое препятствие — перевал Безымянный. Если позволит светлое время, и будут силы, доберёмся до следующего перевала с названием Моховой. В этой части Сихотэ-Алиня ещё пологие участки предгорий, и оба перевала не превышают отметок в 700 м над уровнем моря.
Выбираем место для лагеря и встаём на ночёвку.
23 км на велосипеде
160 км на автомобиле
200 м набор высоты
100 м сброс высоты
День 3
долина реки Валенку
Продолжаем движение. Теперь мы в долине реки Валенку — это один из притоков крупной речки Амгу. А преодоление долины Амгу для нас будет означать, что дорога к морю прошла половину своего пути.
Незаметно пейзажи вокруг начинают преображаться. Окружающие горы становятся выше, появляются вершины выше 1000 метров. Одна из них — гора Сапун — высится неподалёку, выступая нам своеобразным ориентиром. Дорога всё дальше уводит в верховья долины, уводя всё ближе и ближе к водораздельному перевалу. Он носит поэтичное название Лунный и имеет высоту 1400 м. Это самая сложная часть пути.
Цель максимум на сегодня — подобраться максимально близко к этому перевалу, чтобы уменьшить пробег на завтра.
41 км на велосипеде
300 м набор высоты
День 4
перевал Лунный - долина реки Кема
Главная цель дня - преодолеть перевал Лунный. Это важная веха пути и кроме того высшая точка на всём маршруте. Седловина перевала открыта и позволяет окинуть взглядом расстилающиеся внизу просторы. Задержимся здесь и полюбуемся.
С ветерком спускаемся с перевала Лунный в долину реки Кема. Вокруг потрясающие виды — самое сердце Сихотэ-Алиня, настоящие арсеньевские места! Дорога после приятного даунхилла приводит нас к разрушенному мосту через реку Кема. Несколько лет назад бушевавший здесь тайфун смыл опоры моста, и теперь реку приходится форсировать вброд. Перейдя вброд реку, становимся лагерем либо в её долине, либо (если позволяет ходовое время) даьше, у реки Северянка.
Теперь мы на южной стороне массива Сихотэ-Алинь. Чувствуется приближение побережья — характер растительности меняется на более южный. Остаётся ещё день пути до на стоянки, с которой немного разнообразим наше путешествие. А теперь костёр, ужин и отбой!
63 км на велосипеде
400 м набор высоты
900 м сброс высоты
День 5
перевал Профсоюзный - стоянка на реке Амгу
Второй перевал на нашем пути - Профсоюзный. И хотя он значительно ниже Лунного (всего 775 метров), но тоже заставит попотеть. Придётся спешиваться и на седловину закатывать велосипеды. Зато потом - приятный спуск вниз.
Движемся вниз по течению в долине реки Большая Луговая, минуем мост через реку Максимовка. Все эти реки - свидетели мощных летних дальневосточных тайфунов, когда они сами превращаются в бурные мутные потоки, сметающие всё на своём пути. Сейчас же это широкие прозрачные водные артерии, питающие местные леса и несущиеся к Японскому морю.
Под конец дня добираемся к незаметному повороту на лесную дорожку. Это путь к одному из самых высоких водопадов этой части Приморья — Чёрный Шаман. Не менее художественно названо и ущелье, в котором он находится — Пасть Дьявола. Достопримечательности с такими названиями просто невозможно проехать мимо. Располагаемся лагерем рядом, а на осмотр отправимся завтра.
57 км на велосипеде
150м набор высоты
350 м сброс высоты
День 6
водопад Чёрный шаман (радиально) - тёплый источник Баланов
Сегодня радиальный выход. Мы немного устали от велосипедов, поэтому на первую половину дня запланирована небольшая пешая прогулка. Направляемся на осмотр ущелья Пасть дьявола и водопад Чёрный шаман.
Ущелье представляет собой глубокий каньон на реке Средняя Амгу с несколькими водопадами, в числе которых один из самых высоких в Приморье - Чёрный шаман. Второе название водопада Большой Амгинский, его высота составляет 33 метра. Он окружен скалами, скрывающими солнце. Из-за глубины ущелья снег и лед держатся у водопада до середины июня. Осмотром ущелья и водопада заканчиваем первую половину дня.
Прогулявшись, возвращаемся к свои железным коням. Остался финальный отрезок, ведь мы на финишной прямой! Последний участок до моря преграждает ещё один перевал — Амгинский. Взобравшись на него, вдруг осознаём, что горная часть нашего похода осталась позади. Немного грустно, но есть целых два повода для радости — во-первых, теперь только вниз, к морю, а во-вторых — впереди тёплый источник!
Незаметно пролетают 15 км с перевала, и вот — мы на источнике Баланов. По желанию группы остаёмся ночевать в окрестностях или спускаемся ещё чуть ниже по долине в посёлок Амгу, к морю.
5 км пешком радиально
46 км на велосипеде
200 м набор высоты
500 м сброс высоты
День 7
автомобильный трансфер в посёлок Пластун
Мы достили крайней и самой "дикой" точки на маршруте. С сегодняшнего дня весь оставшийся путь будет приближать нас к городу, из которого мы стартовали - к Владивостоку.
Чтобы не ехать на велосипеде скучную и неинтересную часть гравийной дороги, воспользуемся трансфером. На автомобиле вместе с велосипедами переезжаем к началу второй части нашего путешествия - в посёлок Пластун. В посёлке впервые видим то, к чему ехали целую неделю - Японское море!
250 км автомобильный трансфер
День 8
посёлок Пластун - село Каменка
Пошла вторая неделя нашего путешествия. Сколько мы уже увидели, но впереди ждёт ещё немало интересного!
С посёлка Пластун мы начинаем новый этап похода, назовём его "приморский". Действительно, дорога нас будет часто выводить к пляжам и бухтам Японского моря. Вот сегодняшний план - заночевать в одной из таких бухт.
Почти сразу от посёлка начинается первое препятствие дня - перевал Корейский. Высота перевальной седловины - 150 метров, встречаются крутые участки, так что придётся потрудиться. Зато после перевала попадаем к Духовским озёрам. Это приятное место, расположенное среди таежных отрогов Сихотэ-Алиня. Здесь находится два больших озера - Мраморное и Духовское, которые связаны между собой и отделены от моря песчаной косой. Озера очень живописны. Но главное их преимущество — это более теплая, чем в море, вода, купаться в них можно даже в октябре.
После отдыха у Духовских озёр следуем дальше и вскоре подъезжаем к очередному препятствию. Впереди перевал Китовое ребро. Он гораздо протяженней и выше Корейского перевала, это один из самых трудозатратных участков на маршруте.
Наконец, перевал пройден, теперь только вниз. Прямая, как стрела, дорога выводит нас к селу Каменка. Здесь, на окраинах села и заночуем: либо в бухте с разноцветными камнями, либо чуть дальше, на живописном мысе Рифовый.
52 км на велосипеде
550 м набор высоты
500 м сброс высоты
День 9
село Рудная Пристань - кекур Белая Церковь (радиально)
Едем всё дальше на юг, места становятся всё более и более курортными. Через 17 километров пути приезжаем к пляжу деревни Лидовка. Широкая песчаная полоса вдоль берега, закрытая бухта - прекрасное место для короткого отдыха и купания (если погода позволяет).
Посла пляжа Лидовки дорога уходит на одноимённый перевал. На перевале нас ждёт едва ли главный сюрприз похода - начинается асфальт! Наши покрышки давненько не видели этого типа покрытия. Скорость нашего движения теперь возрастёт, да и крутить педали станет легче.
Вскоре приезжаем в село Рудная Пристань. Это довольно крупный населённый пункт, который имеет массу достопримечательностей. Оставив велосипеды, мы сходим пешком на прогулку к маяку Бринера. От маяка видны самые знаменитые кекуры Приморья - скалы Два брата. Знамениты они тем, что были изображены на 1000-рублёвой купюре образца 1995 года.
Кроме кекуров в окрестностях есть ещё одна примечательная скала - Белая церковь. Если позволит погода и волнение на море при наличии времени и желания сходим и к ней. Путь довольно долгий, но лежит вдоль живописного берега.
Ночуем в одном из удобных мест недалеко от села.
32 км на велосипеде
9 км пешком радиально
200 м набор высоты
200 м сброс высоты
День 10
село Рудная Пристань - бухта Зеркальная
Весь сегодняшний день посвящён переезду по старой заброшенной дороге, по которой нам нужно попасть в ещё одну местную красивую бухту Зеркальная. Но путь не назвать простым. Первая треть его лежат в лесу, минует садоводческие товарищества и сельхозугодья. Затем нам необходимо проехать лесовозный перевал Дальнегорский. И лишь после этого спуститься в долину реки Зеркальная, стремясь к долгожданной бухте.
Путь усложняется тем, что дорогу ежегодно размывает летними дождями и тайфунами. Любители внедорожья снова накатывают автомобилями и квадроциклами объездные пути. Затем дорогу опять подмывает, и так повторяется из года в год. Будем надеяться, что в нашем случае путь не окажется слишком уж тяжёлым.
Ближе к вечеру попадаем наконец на дорогу к бухте Зеркальная и в одноимённое село. Ещё 12 километров, и мы у моря на широком песчаном пляже.
Лагерь и отбой, сегодня мы славно потрудились.
54 км на велосипеде
300 м набор высоты
300 м сброс высоты
День 11
бухта Зеркальная - озеро Бологуровское
В этой части побережья Японского моря мы начинаем встречать новый для нас элемент ландшафта. Здесь, в устьях небольших речек и падях расположено несколько крупных пресноводных озёр лагунного типа. Часто они отгорожены от моря узкой косой-перешейком, а соединяются с ним протоками, которые мы будем переходить вброд.
На нашем пути несколько таких озёр - Широкое, Бологуровское, Известняк, Голодное и другие. К некоторым из них крайне затруднён подъезд на автомобилях, но для велосипедистов путь доступен. Одно из этих озёр и есть наша цель на сегодня. Покидаем бухту Зеркальную и движемся к озеру Бологуровское.
Недлинный перегон в 25 километров, сеть лесных дорожек с подъёмами и спусками, и вот, мы на берегу озера Бологуровское. Сюда нет хорошей дороги для автомобилей, поэтому озеро не очень посещаемо. Возможно нам повезёт, и мы будем единственными посетителями этого прекрасного уголка в этот вечер.
Разбив лагерь, наслаждаемся окончанием дня.
25 км на велосипеде
200 м набор высоты
200 м сброс высоты
День 12
озеро Известняк - посёлок Тимофеевка
Следующее озеро в нашем маршруте - Известняк. Второе его название - Топауза. Покидаем уютное озеро Бологуровское и снова углубляемся в лабиринт лесных дорог, оставленных джиперами.
У озера Известняк нас поджидает серьёзная водная преграда - брод через протоку. Глубина здесь может доходить до пояса, но течение слабое, и ширина между берегами всего 70 метров.
Переправой через протоку озера Ивестняк заканчивается относительно трудная технически часть прибрежного отрезка нашего маршрута. Далее на юг ведут дороги, оставшиеся ещё с советских времён.
Движемся к посёлку Тимофеевка. Когда-то это мощный узел системы береговой охраны с артиллерийскими батареями, базами флота и военным портом. Сейчас большая часть военной инфраструктуры заброшена, а основой экономики посёлка стали рыболовство, сбор и переработка ламинарии (морской капусты).
Окрестности Тимофеевки отличаются чрезвычайной изрезанностью береговой линии. Полуострова Балюзек, Рудановского, Ватовского, мыс Кузьмина и множество безымянных, две бухты, несколько маленьких затерянных пляжей — глаза разбегаются от такого изобилия ландшафтов.
В окрестностях посёлка ставим лагерь, а если будет время, заглянем на главную местную природную достопримечательность - мыс Четырёх скал.
33 км на велосипеде
100 м набор высоты
100 м сброс высоты
День 13
посёлок Тимофеевка - посёлок Ольга
Подходит к финалу наше путешествие. Остаётся лишь добраться в районный центр, посёлок Ольга. Проделываем этот путь по гравийной дороге, соединяющей населённые пункты.
В посёлок прибываем после обеда. Если позволят время, совершаем короткую прогулку к побережью, на мыс Шкота. Разгружаем велосипеды, готовим их к перевозке.
Вечером садимся на автобус до Владивостока, куда прибываем ранним утром следующего дня. Во Владивостоке прощаемся друг с другом, поход окончен!
32 км на велосипеде
200 м набор высоты
200 м сброс высоты
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся! Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом. |
- трансферы участников из городов прилёта/вылета к точкам старта и финиша маршрута
- питание на всём протяжении похода
- инструктор (опытный путешественник)
- групповое общетуристическое снаряжение (горелки, тент, кухонные принадлежности и т.д.)
- велоаптечка и запасные части
- медицинская аптечка
- посещение (по желанию участников) попутных достопримечательностей и объектов, не описанных в программе и имеющих платный режим посещения
- аренда велосипеда и защитного снаряжения
- любые услуги третьих лиц и товары (сувениры, еда, напитки), не входящие в программу
- страховка
- 1 500 ₽ по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
- Туда
Встреча группы происходит в первый день программы не позднее 09:00 в аэропорту Артём города Владивосток.
Авиарейс до аэропорта Владивостока либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).
- Обратно
Во Владивосток группа возвращается рано утром либо вечером дня, следующего за окончанием похода.
Место прибытия — автовокзал Владивостока.
Билеты рекомендуется брать на ночные рейсы или на любое время второго дня после похода.Авиарейс из аэропорта Владивостока либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).
- Примечания
- Не приобретайте билеты до консультации с координатором!
- В регионе проведения похода существует вероятность задержек транспортного сообщения по погодным условиям. Учитываете это при покупке билетов!