Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 3202 путешествий
По островам залива Петра Великого. Остров Путятин и Аскольд.: описание
- Регион: Дальний Восток (все походы в этом регионе)
- Нитка:Владивосток — бухта Руднева — остров Путятин — мыс Развозова — камни Унковского — остров Аскольд — поселок Дунай — Владивосток
- Длина: 140 км
- Сложность: средняя сложность
- Длительность: 10 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 4 человек до 14 человек
- Возраст: от 18 лет
- Что взять с собой
Приморский край — это уникальное место, где каждый найдёт для себя что-то особенное. Может быть, это будут наблюдения за любопытными ларгами, которые греются на камнях, или ныряние в богатый морской мир, к чему располагает наличие более 100 видов ракушек. По островам пролегают хорошие несложные тропинки, ведущие на мысы, откуда открывается захватывающий вид. Здесь также сохранились остатки оборонительных сооружений времён Русско-японской войны.
История этих земель уходит корнями в глубокую древность. Когда-то здесь жили китайские переселенцы, добывающие трепанг. «Хушанвэй» по-китайски означает «залив трепанга», так раньше назывался Залив Петра Великого. Позже русские первопроходцы оставили свои следы, исследуя и осваивая эти земли. Многие географические названия в регионе связаны с именами знаменитых исследователей и мореплавателей, таких как адмирал Рикорд и других.
Залив Петра Великого, один из крупнейших и красивейших заливов Японского моря, предлагает более 1700 километров береговой линии, включающей множество островов. Здесь можно найти разнообразные природные уголки: от густых лесов и цветущих полей до скалистых берегов и песчаных пляжей.
Остров Путятин: прошлое и настоящее
Остров Путятин, расположенный в заливе Петра Великого, имеет долгую и насыщенную историю. В конце XIX века предприимчивый купец А. Старцев начал активно развивать хозяйство на острове. Он заложил фруктовый сад, высадил виноградник, основал конную ферму и завез пятнистых оленей. Позднее Старцев построил кирпичный и фарфоровый заводы, занимался производством мебели и вел торговлю с Китаем, что обеспечивало ему стабильный доход.
В советский период на острове действовали зверосовхоз и рыбсовхоз, где разводили норок и продолжали содержать пятнистых оленей. Однако со временем большинство предприятий было закрыто, и сейчас на острове остались лишь небольшие поселения и животные, такие как пятнистые олени, которые напоминают о прежних временах процветания.
Сегодня остров Путятин привлекает путешественников своими живописными пейзажами, изрезанными берегами, красивыми бухтами и скальными образованиями. Здесь можно встретить редкие виды растений и животных, а также насладиться тишиной и спокойствием, характерными для отдаленных уголков Приморского края.
Весна — особое время года в Приморье. Когда берега покрываются розовым цветом, это цветет рододендрон даурский, он же багульник как называют его местные .Природа просыпается, покрываясь яркими красками. Появляется черемша – это дикорастущее растение, которое часто называют "диким чесноком". Она богата витаминами C, A, B1 и B2, и из нее готовят очень вкусный салат. Сделаем такой салатик.
Тюлени — ларги греются на камнях, и на байдарках можно подойти близко близко. Гребешок подходит к берегу на нерест. Вода холодная. Стоянки пустынные, туристический сезон еще не начался.
Флора и фауна
Залив Петра Великого включает множество видов рыб, моллюсков, ракообразных и млекопитающих. Среди рыб встречаются треска, минтай, сельдь, камбала и лососевые виды. В водах залива обитают различные виды крабов, креветок и моллюсков, таких как мидии и гребешок.. Из млекопитающих стоит отметить тюленей - ларги очень изредка дельфинов, которые встречаются в прибрежной зоне.
Кроме того, Залив Петра Великого является местом гнездования множества видов птиц, таких как бакланов, чаек и уток. Береговая линия также служит домом для различных видов растений и животных, приспособленных к жизни в условиях морского климата.
Погода
Погода в Приморском крае в весной хорошо подходит для походов на байдарках. Температура воздуха постепенно повышается, достигая комфортных значений от +10°C до +18°C, что позволяет наслаждаться жизнью. . Хотя в начале месяца возможны заморозки ночью, к концу мая погода стабилизируется, становясь теплее и устойчивее.
Осадков в мае выпадает достаточно, поэтому важно учитывать возможность дождя при подготовке к походу. Однако солнечная погода тоже не редкость, что делает прогулки на воде особенно приятными. Высокая влажность воздуха, связанная с близостью Тихого океана, способствует ощущению свежести и прохлады.
Ветер в мае чаще всего слабый или умеренный, что облегчает управление байдарками. Тем не менее, нужно быть готовым к возможным сильным порывам ветра, особенно вблизи открытых водных пространств.
Температура воды в Японском море в мае ещё довольно прохладная, колеблясь в пределах +10°C...+14°C. Несмотря на то, что воздух уже прогревается, вода остаётся холодной, что обусловлено её большими объёмами и медленным нагреванием. Поэтому для похода необходим гидрокостюм или сухой костюм ( dry suit).
Байдарки
Мы ходим по 10-35 км в день на комфортных и удобных модифицированных Вегах, байдарках, разработанных специально под запросы “Клуба приключений”. Новые Веги – хороший компромисс между скоростью, удобством и безопасностью. Они достаточно устойчивые, что позволяет избежать случайных переворотов. В байдарках есть удобные надувные сиденья. Так же для удобства в байдарке есть фартук и юбка, которые защищают от брызг и способствуют сохранению тепла.
Условия и Комфорт
Условия походные. Живём в палатках: можно взять свою или разместиться в 3- или 4-местной палатке, которые предоставляются Клубом Приключений.
Настраиваемся на ранние подъёмы в 6-7 утра. Утром меньше дует, так что наша задача – оперативно позавтракать, собрать лагерь и выйти на воду не позднее 9-10 часов.
Организуем дежурство (например, по байдаркам). Дежурные участвуют в приготовлении пищи, содержании в чистоте кухни и кухонной утвари, контролируют сортировку мусора и отходов. Мусор возим с собой.
Готовим на костре или на газу и обязательно разжигаем костры только на специально оборудованных костровищах.
Связь
Связь есть временами, чем дальше от Владивостока тем хуже связь.
Внимание! это поход — разведка. Возможны изменения в маршруте. Дневной километраж может меняться, так же как и нитка маршрута. На остров Рикорда идем только при стабильно хорошей погоде.
Программа по дням
День 1
Встреча: Встреча происходит в аэропорту Владивостока, в городе Артем. Оттуда на комфортабельном автобусе переезжаем к начальной точке маршрута, поездка займет около 3-4 часов (150 км). По пути делаем остановку на обед в кафе.
Начало маршрута: Приезжаем в Фокино, размещаемся на турбазе. Проводим знакомство, надуваем байдарки, ужинаем и отдыхаем.
100 км на машине
День 2
Утренние планы: Ранний подъем, завтракаем и собираемся на воду. Проходим инструктаж, загружаем байдарки и отправляемся в путь. Начинаем двигаться вдоль берега, от мыса Стрелок направляемся к острову Путятин.
История острова: Остров Путятин имеет богатую историю. В 1891 году предприниматель А. Старцев начал развивать хозяйство на острове: заложил фруктовый сад, посадил виноградник, основал конную ферму и завез пятнистых оленей. Позже он построил кирпичный и фарфоровый заводы, занимался производством мебели. Торговля с Китаем приносила ему доход, позволявший расширять бизнес. В советское время на острове функционировали зверосовхоз и рыбсовхоз. Сейчас на острове сохранились только пятнистые олени, напоминающие о прежних временах процветания.
Ночуем в дикой бухте.
10–15 км на байдарках
День 3
Изрезанное побережье: Исследуем изрезанную береговую линию острова с множеством красивых бухт и скал. Останавливаемся на ночь в одной из таких бухт.
15 км на байдарках
День 4
Мыс Развозова и кекуры: Обходим мыс Развозова, и при благоприятных погодных условиях заходим к кекурам "Пять пальцев", где можно наблюдать сивучей. Обязательно встретим бакланов, которые устраивают шумные "базары". Днем останавливаемся у береговой батареи, где можно осмотреть остатки военной инфраструктуры и насладиться панорамными видами.
Ночная стоянка: Лагерь разбиваем в дикой бухте.
15 км на байдарках
День 5
Переход на Аскольд: Если погода позволяет, отправляемся на небольшой остров Аскольд. Этот участок маршрута сложный, но интересный. На острове обитают пятнистые олени, потомки тех, кого завезли в XIX веке. Здесь также сохранилось много следов военного присутствия, включая маяк.
15 км на байдарках
День 6
Обход острова Аскольд: Обходим остров на байдарках. После обеда устанавливаем лагерь и отправляемся на пешую прогулку, чтобы осмотреть достопримечательности. Главной из них является маяк, построенный в 1881 году для ориентации судов, следовавших во Владивосток с юга и юго-востока. Маяк был реконструирован в 1917 году и функционирует круглый год, обеспечивая безопасность судоходства.
10 км на байдарках
День 7
Продолжение обхода: Продолжаем обходить остров и достигаем мыса Ступенчатого, откуда начнем возвращение назад.
15 км на байдарках
День 8
Возвращение на Путятин: Пересекаем пролив и становимся лагерем на острове Путятин неподалеку от поселка. Вечером совершаем прогулку к озеру Гусиное, известному своими лотосами, и гуляем по поселку.
День 9
Возвращение на материк: Возвращаемся на материковую часть, размещаемся на базе, моем и сушим байдарки.
15–20 км на байдарках
День 10
Завершающий день: Утром выезжаем на автобусе. Автобус доставит нас в аэропорт. Рекомендуемое время вылета — после 16 часов.
100 км на машине
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
май 2025 | ||||
01.05 - 10.05.2025 10 дней, чт–сб | 48 500 ₽ 50 000 ₽ |
- аренда байдарок, гермомешков, спасжилетов
- аренда группового снаряжения (включая палатки)
- 3-х разовое питание
- забота инструкторов (опытных путешественников)
- трансферы по программе
- групповая аптечка
- еда в кафе
- баня на турбазе
- прокат личного снаряжения (спальник, пенка-коврик)
- авиабилеты до Владивостока
- 1 500 ₽ по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
На поезде или самолете до Владивостока.
Из города Владивосток до аэропорта Кневичи, где мы встречаемся удобно добираться на электричке (аэроэкспресс)