Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 2867 путешествий
Татарский пролив на байдарках. От поселка Ванино до бухты Сизиман.: описание
- Регион: Дальний Восток (все походы в этом регионе)
- Нитка:Нитка: село Датта – мыс Ханке-Дука – мыс Намшука – мыс Юма – бухта Чумы-дуа – мыс Боэна – мыс Сикта – озеро Быки – мыс Аукан – мыс Терпения – мыс Сюркум – бухта Старка – мыс Черный – мыс Голода – мыс Медный – мыс Мурашко – бухта Сизиман – мыс Нитуси – Комсомольск-на-Амуре
- Длина: 200 км
- Сложность: сложный, участникам с опытом
- Длительность: 14 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 4 человек до 14 человек
- Возраст: от 18 лет
Приглашаем в новый водный поход-разведку в Хабаровском крае
Пройдем по Татарскому проливу, что отделяет материк от острова Сахалин. Дикая природа, полная автономность и непредсказуемое море. Начинаем поход в селе Датта, что возле Советской гавани и Ванино. Это популярные места отдыха и рыбалки у местных жителей, но мы отправимся дальше, где населенные пункты только заброшенные. Заканчиваем поход в Сизимане: там большое лесозаготовительное предприятие и есть дорога на “большую землю”. Вдоль всего западного берега тянется северо-восточная часть горной системы Сихотэ-Алиня. Поэтому берега в основном высокие, обрывистые, иногда даже с отрицательным уклоном. Нас ждут безлюдные пляжи, множество речек, выходящих к морю водопадами, скалы-кекуры и полная автономность от внешнего мира.
Особенности маршрута
Это маршрут-разведка, а значит почувствуем себя исследователями. Мы имеем примерный план на каждый день, но финальное слово всегда за погодой. На воду выходим пораньше — во-первых, море максимально спокойно и нет ветра, во-вторых — можно увидеть диких животных, а хороший рассветный свет идеально подходит для фотографий. Посмотрим все красивые уголки берега и сходим в радиальные выходы. История региона. В XIX веке адмирал Невельский отправил группу под руководством лейтенанта Николая Бошняка на изучение Татарского пролива. Моряки отправились на обычной весельной лодке и за месяц прошли 1000 километров. Условия нашей экспедиции очень близки к плаванию полуторавековой давности – похожая скорость передвижения, автономность и оторванность от цивилизации. За прошедшее время на маршруте мало что изменилось — всё та же прекрасная дикая природа и практически полное отсутствие людей. В записях экспедиции XIX века отмечается наличие в бухтах с источниками воды редких лачуг коренных жителей. Мы же можем встретить в зимовьях редких рыбаков.
Байдарки
Мы пойдем на комфортных и удобных Вегах-2. Эти байдарки разрабатывались именно под запросы “Клуба приключений”. Новые Веги — хороший компромисс между скоростью, удобством и безопасностью. Они устойчивые, перевернуться случайно практически невозможно. Лодки оборудованы комфортными надувными сиденьями и упорами для спины. И главное их достоинство — скорость. Даже будучи сильно нагруженными вещами, новые Веги идут в среднем около 5 км/ч. Инструкторы научат правильной технике гребли и объяснят премудрости хождения на байдарке как в ветер, так и по волнам.
Условия и комфорт
Живём в палатках. Стоянки на галечных пляжах в диких бухтах. На каменистых пляжах очень кстати будет хороший надувной коврик. Еду готовим на костре и газу по очереди, инструктора назначают дежурных. Пресная вода на стоянках есть почти всегда, но с собой возим запас. Мусор сжигаем. Погода. Конец августа в этих местах самый благоприятный. Суточные температуры 20-15 градусов днем и 15-5 ночью. Климат — морской муссонный. Летом здесь часты затяжные дожди, а ближе к осени погода наиболее стабильна. Дождей намного меньше чем летом, тепло и не так сильно дуют ветра. Вода в море довольно холодная — 10-12 градусов. Это самая холодная часть Японского моря, поэтому для участия в этом походе необходим полный закрытый неопрен от 3 мм или сухой гидрокостюм.
Рыбалка и ныряние
В море хорошая рыбалка, ловля сезонная. Ловится сахалинский таймень и осетр, кунджа, мальма, сима, горбуша, кета, терпуг, морской окунь, пиленгас, навага, камбала, бычок. Помимо этого есть и морские обитатели: гребешки, мидии, кальмары и осьминоги. Флора и фауна. Прибрежная полоса — это высокие скалы и сопки, покрытые хвойным лесом. В глубине берега растёт кедр и лиственница. А так как нет поселений, животный мир очень богат: соболь, норка, росомаха, лось, изюбрь, кабан, косуля, кабарга, бурый и гималайский медведь, волк, лиса и рысь. Иногда с юга забредает тигр. А в небе можно увидеть чёрного аиста, скопу, крохаля и орланов. На море есть тюлени-ларги. Они поменьше северных собратьев и обладают пятнистым окрасом, как леопарды. Ларги очень милые и любопытные. А так как вода холодная, велик шанс встретить касаток и других китов.
Связь
Связь есть только в Датте, дальше по всему маршруту никакой цивилизации.
Программа по дням
День 1
Датта - м. Ханке-Дука - м. Намшука
Рано утром встречаемся в центре города Советская Гавань (Совгавань) Заброска займет 1 час. Поход начинаем в устье реки Тумнин, в селе Датта. В последнее время село стало большим туристическим центром края, но нас ждут более безлюдные места.
Пройдем бухту Датта, выйдем в открытое море. За мысом начинаются высокие скалы, иногда с отрицательным уклоном. Практически весь наш переход пройдет без причалки к берегу. Только за мысом Намшука будет пологий пляж, где мы и заночуем.
18 км
День 2
м. Намшука - м. Пуньчи - м. Юма - б. Чумы-Дуа
Сегодня на нашем пути также отвесные скалы до трехсот метров. В этих местах уже нет дорог и людей. Под скалами есть небольшие полосы галечных пляжей, но вставать там опасно — выветриваемые скалы могут обрушаться. На ночлег встанем в закрытой бухте Чумы-дуа. Здесь есть река и зимовье.
18 км
День 3
б. Чумы-Дуа - м. Боэна - ручей Гыму
Сегодня мы заходим на территорию Тумнинского заказника. Создан заказник был для охраны лосей и редких птиц на озере Быки. А у морского побережья есть красивые водопады. Ночуем на пляже у ручья.
14 км
День 4
р. Гыму - м. Сикта - м. Бычий - оз. Быки - р. Рыбачий
Теперь ландшафт меняется: скалы чуть отступают вглубь берега, все больше песчаных пляжей. Местами встречаются кекуры с арками. За выступающим в море мысом длинная бухта с озером Быки. Где-то за бухтой остановимся на пляже у ручья.
25 км
День 5
р. Рыбачий - о. Самгач - м. Аукан - м. Острый
К морю все ближе подходят высокие сопки и дальневосточная тайга. А после мы подойдем к большой низменности, утыканной лиственницами. В таких местах можно увидеть домики — жилье строят рыбаки, чтобы в сезон заниматься промыслом. Если повезет, пообщаемся с местными жителями.
30 км
День 6
м. Терпения - м. Сюркум - б. Старка
Сегодня, если позволит погода, обходим глубоко выдающийся в море мыс Сюркум. Это место считается одним из самых опасных в проливе — мыс открыт ветрам и первым принимает волны с моря. На вершине мыса есть заброшенный маяк. Если хватит времени — погуляем по берегу, посмотрим.
За мысом большая бухта Старка, названная в честь русского моряка-исследователя Оскара Старка. Созвучие с королевскими фамилиями неслучайно — дворянский род Старков тянется из средневековой Шотландии.
19 км
День 7
б. Старка - м. Бакланий - м. Черный - м. Голода
Проходим бухту Старка, она отделена от моря тонкой песчаной косой, дальше начинается высокий горный берег. Ночуем у реки перед мысом Голода.
Такие мрачные названия связаны с трудностями, которые испытывали топографы экспедиции Иркутского отделения Генерального штаба летом 1874 года при исследовании этих мест.
20 км
День 8
м. Иванова - м. Медный
Идем вдоль обрывистого берега, иногда небольшие пляжи и водопады. Близко к воде подходят крутые склоны, на которых можно увидеть диких зверей. Ночевка у ручья.
20 км
День 9
м. Медный - б. Чапчаны
Встаем на ночлег в глубокой закрытой бухте Чапчаны. В бухте выходит к морю небольшая реке. Если пойти вверх по реке до ручья Барочный, можно найти руины одного из лагерей ГУЛАГа. Если останутся силы, сходим поискать.
25 км
День 10
м. Мурашко - б. Сизиман - м. Нитуси
Сегодня приходим на точку финиша — бухту Сизиман. Здесь работает большое лесозаготовительное предприятие: есть небольшой порт и дорога на материк.
История этого места довольно печальна — начиная с 1929 года бухта Сизиман стала одним из первых мест на Дальнем Востоке, где появились лагеря ГУЛАГа. Суровый климат и условия работы означали практически смертный приговор. Заключенных отправляли на рыбный промысел и лесозаготовки.
Северная оконечность бухты, мыс Нитуси, знаменит “Сизиманским каменным лесом”. Это деревья возрастом 30 млн лет окаменевшие под вулканическими породами. Сейчас морской прибой размывает берег и обнажает в туфовом обрыве окаменевшие стволы.
12 км
День 11, 12 и 13
запасные дни
Глупо надеяться, что поход пройдет по этому плану. Где-то нас застанет ветер, где-то мы будем долго отчаливать, остановимся покупаться или порыбачить. Морской поход — постоянная импровизация. Эти запасные дни для организационного люфта нашего путешествия.
День 14
Автомобильная выброска
Нас ждет длинная и тяжелая выброска по грунтовой дороге, где обычно ездят лишь вахтовки. Дорога идет по перевалам горного хребта Сихотэ-Алинь, поэтому общает быть очень красивой. Поздно вечером приедем в Комсомольск-на-Амуре. Билеты обратно лучше покупать на следующий день.
400 км на машине
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся! Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом. |
- аренда байдарок, гермомешков, спасжилетов
- аренда группового снаряжения (включая палатки)
- 3-х разовое питание
- забота инструкторов (опытных путешественников)
- трансферы по программе
- групповая аптечка
- разрешение в нац парк Тумнин
- еда в кафе по дороге
- прокат личного снаряжения (спальник, пенка-коврик)
- баня
- 1 500 ₽ по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
- Туда
Встречаемся в первый день похода утром в Советской гавани. Если вы прилетаете в Хабаровск, то оттуда идет утренний поезд в СовГавань, ехать сутки — как раз к началу похода.
- Обратно
В последний день похода вечером приезжаем в Комсомольск-на-Амуре. Билеты домой все же рекомендуем брать со следующего дня — выброска по грунтовой дороге и возможны задержки.
- Примечания
Туда
Мы рекомендуем добираться на самолете до Хабаровска, а дальше поездом до СовГавани.
Обратно
Поездом до Хабаровска, дальше самолетом.