Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 2333 путешествий
По берегам пяти озер. Велопоход: отзывы
- Регион: Северо-Запад (все походы в этом регионе)
- Нитка:Станция Громово - озеро Отрадное - озеро Гусиное - Ладожское озеро - озеро Большое Бережное - озеро Снетковское - Город Приозерск
- Длина: 98 км (~75% грунтовых дорог)
- Сложность: опыт не обязателен, средняя сложность
- Длительность: 2 дня
- Размер группы: от 5 человек до 15 человек
- Возраст: можно с детьми
дети от 14 лет в сопровождении взрослых - Что взять с собой
Ближайшие походы
Сроки | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся! Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом. |
- прокат общегруппового снаряжения
- трехразовое питание
- инструктор (опытный путешественник)
- групповая аптечка
- вело-аптечка
- проезд на электричке
- перекус в дороге
- карманные расходы
- доставка палатки (нужно самостоятельно забрать из офиса, если у вас нет своей)
- 10% по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
- Туда
На электричке от Финляндского вокзала до ж/д станции Громово.
Выезд электрички в 08:38, прибытие на станцию Громово в 10:45. Стоимость проезда около 300 рублей, стоимость провоза велосипеда около 45 рублей.
Инструктор встретит вас в оранжевой футболке с символикой «Клуба Приключений» на станции Громово в 10:45.
Обратите внимание: это направление очень популярно у туристов, поэтому рекомендуем вам садиться именно на Финляндском вокзале, а не на следующих станциях (там уже будет очень сложно найти место с велосипедом). Приезжайте заранее минут за 20-30, чтобы спокойно пройти рамки контроля на вокзале, с велосипедом и баулом это занимает больше времени, и сесть в только что поданную электричку.
- Обратно
Возвращение в Санкт-Петербург от из города Приозерск любыми электричками после 19:00.
Стоимость проезда около 400 рублей, стоимость провоза велосипеда около 45 рублей.
- Примечания
Можно доехать на автомобили до станции Громово. На следующий день проехать несколько станций из Приозерска на электричке и вернуться в Громово за машиной.
классный был поход, жаль что так быстро все закончилось. по асфальту передвигались мало, что не может не радовать, в основном по тропкам, лесным дорожкам. при закупке продуктов учли что я не ем овсянку.
Всё было здорово, мне очень понравилось, ведущие хорошие ребята!
С этими инструкторами ездил первый раз, но всё было просто замечательно. Все вопросы решались спокойно и сразу, очень внимательное отношение к каждому. С удовольствием поеду с ними снова. На мой взгляд поход тянет на 3 квадратика по сложности
Отлично катнули по интересным дорогам с ребятами. Несмотря на прогноз, дождя не было вовсе.
Первый день был довольно расслабленный. Ехали в асфальту и хорошей грунтовке, обедали в прекрасном месте на берегу озера. Было достаточно свободного времени: искупаться, поесть черники, познакомиться друг с другом.
После обеда двинулись дальше, там уже дорога стала похуже. Далее квест с поиском стоянки. Очень много народу на берегу Ладоги. Но мы справились, нашли чудесное место, поставили лагерь. Ужин, немного поболтать у костра, и спать.
Утром Ладога была совсем другой: озеро штормило, и по прогнозам вот-вот _должен был пойти дождь. Но дождя так и не случилось. Мы позавтракали, неспеша собрались и выехали из лагеря на маршрут. Во второй день прокачивали навыки владения велосипедом на грунтовках с горками, камнями, лужами. Дорога не давала расслабиться. Спасибо большое Андрею, прокачал мой скилл по владению МТБ. Теперь надо это всё запомнить и применять)
Несмотря на довольно трудную дорогу мы добрались на Приозерска ранее запланированного срока, и успели на электричку пораньше.
Я кайфанула от этого путешествия, спасибо команде инструкторов и всем участникам!
Поход отлично. Команда ведущего и помощника Андрей выше всяких похвал, очень хорошее взаимодействие. Маршрут сбалансированный состоит как из асфальтовых дорог так и лесных. При этом у них хорошее чередование. Особенно хочется отметить как Владимир умеет создать атмосферу своими историями, но оставаясь не навязчивым. Отлично подобраны места стоянок, а возможные накладки из-за огромного количества туристов на Ладоге умело были решены. Раскладка по еде сбалансирована, еда вкусная. Помощь в дороге и внимание к деталям прямо покорили. Основной девиз похода: мы работаем - вы отдыхаете. И это правда. За поход твердая пять с двумя плюсами. Единственный минус к менеджерам сайта. Всё-таки сложность не две звёзды и не для 14 лет, может с 16.
От похода получил то, что ожидал!
Отличный опытный инструктор, который рассказывал интересные истории и показывал различные туристические фишки для будущих велопоходов.
Замечательный трек через леса и озера, как раз для того, чтобы отдохнуть от города и асфальта. Даже получилось покупаться.
Незапланированные приключения по дороге :)
На удивление вкусный ужин/завтрак на огне
Этот поход первый в моем опыте (если не считать однодневные выезды на природу), а на велосипеде - уж точно самый первый раз. Поэтому цель была только одна: преодолеть, продержаться, не отстать, не отчаяться, выдержать, проехать весь маршрут. Цель достигнута!)
В пути сделала для себя некоторые открытия: научилась переключать скорости на сложных участках (в городе всегда все штуки были в одном положении😂), увидела много интересных и полезных вещей в деле у других участников (буду приобретать), поняла, что километр лесной дороги равен нескольким километрам асфальтовой. Маршрут оказался не прост даже для опытных участников и потому я вдвойне довольна своим результатом!))
Инструкторы Даша и Лена доброжелательные, участливые, ответственные. Несмотря на то, что позже выехали из Приозерска (задержались другие участники), мы смогли проехать весь маршрут и даже успели на обратную электричку в удобное время. Даша и Лена, спасибо вам за чудесный велопоход!)
После этого похода я поняла, что хочу дальше продолжать. Буду пробовать разные варианты: однодневные, длительные, сложные и т.д.
Хотелось бы пожелать координаторам более участливого отношения, а не отделываться фразой «на сайте всё написано».
Первый квест — это успеть на вокзал к утренней электричке. Три набережных и один мост. Как ни выезжай заранее, а всегда времени впритык. Поезд подан. Второй квест – найти место для велосипеда с приятными попутчиками. Пройден! Переезд, неторопливое петляние по Приозерску перрон-магазин-пекарня-церковь и мы наконец на маршруте «5 озёр».
Я проехал примерно 125 км за 2 дня по дорогам разной степени радости. Самые человеконенавистнические – это грейдер. От бесконечной зубодробительной тоски вылетают болтики из велобагажника, а при объезде по кромке обочины велик риск налететь пузатым велорюкзаком на ветки… и каской в грунт. Чуть лучше – обочины шоссе местного значения. Замечаю тенденцию – автомобили премиум марок объезжают осторожно и далеко, а бюджетные Жигули и Киа жмутся к нашим велосипедам. Неужели навык ориентации влияет на благосостояние? Вернёмся к дорогам. Хороши грунтовки с частыми камнями и редкими лужами. Практически нет никого в лесу, кроме нас. И теперь самые туристические – лесные дорожки с лужами во всю ширь. Это третий квест. Большинство луж можно объехать на скорости по кромке или по выступающей середине продавленной колеи, особо широкие – форсировать на ногах по краям, ведя велосипед по ступицы вброд. Но есть и коварные чорные лужи без проходимых краёв, их – только вплавь и далее – как повезёт. Раз не повезло и я черпанул велорюкзаком, угодив ногами по колено в воду. Ну, за этим и едем. Мне понравилось.
Ещё я проколол колесо в двух местах и это обнаружилось с утра на стоянке. Добрые люди – инструктор Даша и бывалый турист Илья – помогли с ремонтом. Квест номер четыре прошёл ровно.
Потом я терял переднее крыло и его подобрала замыкающая Лена. Странно, но сам даже не заметил. Всё-таки ехали в темпе и он затягивал.
Квест номер пять – проливной Прибалтийский дождь чуть менее, чем на половину второго дня. Дождь монотонный и даже во время солнца. Успокаивает. Хороший повод проверить снаряжение. Моя контрактная куртка из Gore-Tex промокла приблизительно на третий час. Переоделся в дождевик от Decathlon. Дождь не должен быть во время ночёвки, и не был.
Квест номер шесть – успеть на электричку обратно вместе с велосипедом. Пройден.
На этом хлопоты похода кончаются и начинаются приятности.
Чем хуже прогноз погоды, тем крепче группа единомышленников. Люди подобрались очень приятные. Удалось узнать много полезного – от существования велогетр на холодную погоду и ручных газовых обогревателей до особенностей налогообложения ИП в Ленобласти и системы менеджмента по Хаббарду.
Природа тоже не подкачала. Пять озёр хороши для купания, особенно после жарких перегонов. Времени было немного, но мы ж не на пляже. С Ладогой есть нюансы, но они вам известны.
Самое туристическое в походе – эффект «присвоения места». Представьте, вы выехали к береговой линии – сосны, дюны, трава-мурава, ветерок. Можно встать правее, левее, на километр дальше. Пока ещё вас лично ничего не связывает с этим лесным берегом. И вот группа разбивает бивуак, паркуем велосипеды, ставим платки, идёт распаковка. Вечер, ужин, ночь, подъём, купание, завтрак… Это место не просто берег, но это уже лично ваш лагерь. Вот под тентом – чай с зерновым кофе, рядом – велосипеды, тут разноцветные палатки, а здесь – ваша надёжная MSR. Всё на месте. Протоптаны тропинки, пространство обжито. А через пару часов пакуемся и всё… Берег опустел, лишь примятая трава и мокрые угли хранят нашу суету. Место было «присвоено» и останется в коллективной и цифровой памяти. А при дождливом прогнозе берега в Ленобласти пустынны.
Переходим к извлечённым урокам или как сделать поход лучше.
Во-первых, туристам доступно разновеликое искусство велотуризма. То есть не все туристы одинаковы. Можно им помогать и напоминать. Про чаще пить и подбирать «лёгкие» передачи. Как я однажды сформулировал, «езда на велосипеде это искусство оптимальных траекторий при постоянно высоком каденсе». 70-80-100 вращений педалями в минуту – на это настраивать группу. А то и сам забываешь.
Во-вторых, на Карельском перешейке прошли три советско-финские войны плюс их гражданская финская. Это знает каждый финский школьник. Полезно знать и нам. Затерянные в лесах воинские обелиски и покинутые в лесу фундаменты наверняка могли бы рассказать много живописного. А то живём с 1940 и до сих пор как в гостях.
Поход категорически рекомендую любителям природы, грунтовок и неспешных многокилометровых кроссов! (Для контраста, в походе "По следам ушедших поездов" мне не хватило километража.)
Согласен с ребятами из нашего " заезда", это больше похоже на марш- бросок, нежели на туризм.
При том что маршрут сам по себе хорош, он сильно смещен в сторону " крути педали". Останавливались в действительно красивых местах, но на все про все 20-25 минут, и погнали дальше. Насладиться видами, как- то осмыслить происходящее времени нет.
План похода нужно изменить, уменьшив расстояния ( или выбрав более простые дороги), и дать больше времени на общение - с природой и с людьми.
Практически все написал Иван в предыдущем отзыве.
От себя хочу добавить.
Сам по себе маршрут не сильно сложный.
Он скорее является специфическим.
Надо сказать , что до этого я побывал с КП в 5 или 6 походах и могу сказать что этот поход самый тяжелый в Лен. области из тех в которых я был , но не самых сложный из тех которых в которых я ещё буду.
1. День 1 и день 2 очень разные, особенно эмоционально беден второй день.
Садишься утром на велосипед и пилишь 50 км под дождём на электричку. Запомнилось только что проехали мимо каменных развалин в лесу не остановились , проехали мимо памятника боевым действиям русско-финской войны и набрали воды у местного жителя, а всё это можно было обыграть без потери времени, всё равно останавливались и отдыхали.
2.На маршруте мало времени пообщаться, с небольшой средней скоростью крутишь педали ,едешь в колонне по тропинке, хотелось бы сделать дополнительно пару остановок ,пусть даже потом и пришлось бы нагонять расстояние.
3.Большое значение имеет погода, разность морального настроя и экипировки группы может создать разные настроения, тут важно не спускать это на самотёк.
4.Маршрут называется по берегам пяти озер, подразумевается купание, красивые виды, но на купание совсем мало времени , это ещё при том что погода была ниже среднего.
Этот маршрут особенно при плохой погоде считаю правильнее подавать как простой этап дисциплины циклокросс .
(Согласно справке ,трасса для циклокросса проходит по полям ,лесам, используются естественные, препятствия ,корни, поваленные деревья, броды,грязь ,камни ,спуски и подъемы, могут быть также искусственные препятствия ,где гонщики вынуждены спешиваться и преодолевать участки пешком ,при этом байк переносится на плече.
Данный вид соревнования особенно ценен в осенне-зимний период,)
Основной упор маршрута всё-таки на выносливость ,на преодоление грунтовых препятствий и глубоких луж , грунтовой колеи, движение по грейдеру, умение управлять велосипедом по каменистым поверхностям. Такие вещи как купание, экскурсионная часть ,общение в группе, отходит на второй план.
Но не так всё печально :)
есть ряд факторов ,котором я очень рад
1. Дождь - я знал что он будет и рад тому что он был, задача была протестировать экипировку дожде-грязевую герметичность сумок ,велосипед, себя.
2.Рад что поехал на МТБ ,а не на циклокроссе, иначе совсем распечалился бы.
3.Вдоволь поездил по водным препятствием, покатался по Ладоге, сделал выводы по поводу своих приоритетов в дорожном покрытии.
Придётся сделать внеплановое ТО втулкам теперь.
4.Надо отдать должное завтракам и ужинам ,особенно отдельное спасибо за плов.
5.Отметил для себя пару интересных мест из маршрута для дальнейшего посещения.
6.Хорошо что взял тапочки,в обратной электричке очень пригодились)).
Считаю поход очень полезным, чтобы я там не написал выше, наверно, в таком нужно побывать каждому.
Да новых приключений...
Конечно, общее впечатление сильно формируется погодой. У нас постоянно заряжал дождь. Хорошо, что его не было на ночной стоянке. Ни вечером, ни утром. Если коротко, то это маршрут для испытания себя. Достопримечательностей не будет (кроме кирхи в Приозерске). Думаю, что он слишком длинный для дорог такого качества. Есть грейдерные, которые вытряхивают наизнанку. В основном это лесные дороги плохо качества с камнями и глубокими лужами в нашем случае. Из-за всего этого искупаться нормально удалось только один раз - на первой стоянке. Она совпала с обедом. На всех остальных (кроме ночи. но в Ладоге так холодно, что сводит ноги) останавливались на 15-20 минут, и дальше снова гнали. Сильно устаешь не физически, а эмоционально. Едешь и тратишь много сил и нервов, чтобы бороться с качеством дорог и не шлепнуться, проходя лужу вброд. Или ждёшь когда закончится грейдер, но за поворотом он снова уходит в горизонт. Резюмируя - рекомендую маршрут только тем, кто целенаправленно едет преодолевать себя.
Поход очень понравился, второй день был заметно тяжелее первого, по километражу в первый мы немного отстали от графика из-за сильного ливня, поэтому в воскресенье пришлось нагонять, зато почувствовалась нагрузка:)
За коротокие 2 дня мы успели очень многое - и искупаться и поесть ягод, и позагорать и погонять по шоссейке и посмотреть на радугу и вымокнуть до нитки и сразу после высохнуть как будто дождя и не было, поесть морежнку, покачаться на качелях, пособирать грибы и ягоды, насладиться разнообразием и ароматом полевых цветов, потрепать пса у магазина, посмотреть на штиль на Ладоге и на волны на Ладоге.
Несмотря на отстутсвие обедов на костре(взамен был обильный перекус), чувства голода не было.
Единственный совет - в дождливую погоду термос обязателен! И воды тоже брать побольше.
Спасибо большое Марине за такой серьезный, но в то же время релаксовый поход, мы везде всюду успели - и на подъем и на электричку, но не было суеты. Есть чувство, что отдохнула - для меня это самый важный критерий, потому что в ритме обычной жизни нам всем этого не хватает.
Как бонус получила смазанную цепь, можно сказать велосипед прошел ТО в этом году))
За это огромное спасибо Даше, весь поход она чинила всем велосипеды, объясняла, показывала, учила.